(no subject)

Apr 10, 2011 02:13




У меня смешанные чувства по отношению к "Мастеру" Кары. Первую половину картины я визжала от восторга, потому что фантастические попадания в образы, отличная игра актеров, атмосфера та самая, булгаковская, да! И Пилат-Ульянов, и Иешуа-Бурляев, и Гафт-Воланд, Филипенко, Стеклов, даже эпизодическая Гелла-Захарова - все, все абсолютно в масть. Восторг и удовольствие.

Но тут появилась ОНА. Она несла в руках, как водится, отвратительные желтые цветы. Анастасия Вертинская превратила Маргариту в пустую ДУРУ из провинциального старого театрика, такую тупенькую барыньку. Анастасия таращит глаза и глупо хлопает ими, громко визгливо хохочет невпопад и пафосно завывает реплики. Перед тем, как нанести крем Азазелло, она развязно пляшет с песцовым воротничком перед зеркалом, периодически целуя дохлое животное.

Вертинская играет постаревшую и выжившую из ума Ассоль, которая уже сделала подтяжку лица, но по прежнему продолжает разговаривать с братцами-дубами. Т.е. в варианте Кары становится понятно, что Мастера в психушку забрали, перепутав с Маргаритой, потому что она похожа на буйную больную.

При этом всем, Гафт, Раков и прочие ее партнеры играют замечательно. Бал у Сатаны - феерия постмодернизма. Маргарита в какой-то наци-форме со стразиками делает зигу перед Гитлером и кокетничает с Лениным и Сталиным (который даже не успел еще умереть). Я искренне хохотала в голос.

Т.е. вот уберите из фильма Вертинскую (как так вышло, что мне она казалась когда-то талантливой?!) и фильм станет просто идеальной экранизацией МиМ. Но увы, ложка дегтя способна испортить даже бочку меда. А Гафт - Сатана, да. Именно такой. И все остальное - тоже.

кино, мастер и маргарита

Previous post Next post
Up