Ликбез по цвету

Jun 01, 2014 18:22

Оригинал взят у bitsey_bloom в Ликбез по цвету
Решила скопировать сюда свою большую статью с Матрон, убрать мишуру и оставить только важное.

Теория

Разделение по цветотипам основано на двух свойствах цвета, применимых также к оттенкам нашей кожи, глаз и волос:
- температура (теплый или холодный);
- чистота (чистый или приглушенный).

Понятие температуры цвета в теории цветотипов не совпадает с определением, принятым у художников (где красный, желтый,
оранжевый - теплые цвета; синий, фиолетовый - холодные; зеленый - нейтральный). Практически любой цвет имеет условно-теплые (с примесью оранжевого) и условно-холодные (с примесью синего) оттенки.

Чистоту оттенка легко понять, представив его в виде смеси цветной и серой краски: чем больше цвета содержится в оттенке, тем он чище. Чистый цвет, даже будучи неярким, остается ясным, прозрачным на вид. Смешанные, сложные, как будто подернутые дымкой цвета с большой примесью серого называют приглушенными.

Так выглядят разные оттенки одного цвета:



От природы совокупность красок внешности (так называемый колорит) всегда наделена только одним значением из каждой пары. Каждый человек обладает либо теплым, либо холодным колоритом. Наши краски всегда относятся либо к чистым, либо к приглушенным. Существует четыре возможных комбинации этих параметров - четыре цветотипа, которые были названы так же, как времена года:
- Весна: теплые и чистые краски;
- Лето: холодные и приглушенные;
- Осень: теплые и приглушенные;
- Зима: холодные и чистые.

Замечено, что любую внешность украшают только те цвета, которые совпадают с ней по этим
характеристикам. Они не зависят от наших предпочтений, а их количество одинаково у всех. Каждого человека по-настоящему красит лишь четверть существующих оттенков. Для их нахождения мы и определяем свой тип.

Развенчание мифов

Несмотря на простоту этой системы, с ней связано большое количество заблуждений, сбивающих с толку самостоятельно определяющихся.
Важно знать:

У каждого сезона есть свои оттенки любого цвета.
Часто можно услышать: «Мне подходит красный, поэтому я зима». Нет. Свой оттенок красного, зеленого, желтого, синего есть у каждого из нас. Только три цвета ограничены в применении: черный, белый и оранжевый.

Цветотип не может измениться.
«Я перекрасила волосы и у меня изменился цветотип». Цветотип дается нам от природы на всю жизнь и определяется характеристиками (не цветом или светлотой!) натуральных красок. Его невозможно изменить, перекрашивая волосы и надевая линзы, загорая или седея; изменится только видимость. А покрашенные в неподходящий цвет волосы сведут на нет все усилия по использованию своих цветов.

Смешанных и нейтральных типов не бывает.
Иногда кажется, что глаза имеют теплый оттенок, в то время как волосы - холодный. Это вовсе не редкость: краски нашей внешности настолько сложны и нюансны, что пытаться разделить их на теплые и холодные «на глазок» (по цвету волос, глаз, родинок) не имеет смысла. Практически в любых волосах есть золотистые блики; наши глаза состоят из множества разных оттенков; светлая кожа кажется более холодной, чем загорелая.

Многие пытаются определить цветотип по степени светлоты: принято считать, что внешность Лета более светлая, чем у Зимы, а Весна, соответственно, светлее Осени. Встречаются утверждения, что Лето не может обладать карими глазами, зеленоглазые всегда относятся к Осени, Весна - всегда блондинка. Это не так.

В каждом цветотипе может встречаться любой цвет глаз; у любого сезона могут быть светлые или темные волосы. Бледность кожи, легкость приобретения загара также не являются значимыми показателями.
Цветотип определяется только с помощью теста с тканями.

Определение теплоты-холодности

Смойте макияж. Если волосы окрашены, полностью уберите их под белый платок. Сядьте так, чтобы на лицо не падали тени (например, лицом к окну). При естественном освещении (лампы выключены), глядя в зеркало, приложите под подбородок по очереди серебристую и золотистую (либо чисто-синюю и оранжевую) ткани.

Несколько раз поменяв ткани местами, вы заметите, что в одной из них больше выделяются морщины и неровности кожи; лицо приобретает землисто-серый или желто-зеленый оттенок, нездоровую бледность; становятся видны круги под глазами. Когда вы приложите сверху вторую ткань, эффект сразу же пропадет: вы увидите здоровый цвет лица, ровную кожу, яркие губы.

Важное замечание: вы будете более объективно оценивать изменения внешности, если при проведении тестов сядете перед зеркалом так, чтобы видеть только лицо, но не ткань.

Если вы заметили положительный эффект, приложив серебристый или синий цвет, и выглядите хуже в золотистом или оранжевом соответственно, вы относитесь к холодному колориту (Лету или Зиме). Если же в оранжевом или золотистом вы расцветаете, а холодные серебристые/синие тона вас не красят, ваш колорит - теплый (вы - Весна или Осень).

Определение чистоты-приглушенности

На следующем этапе из двух колоритов одной температуры нужно определить свой: чистый или приглушенный.
Соблюдая те же условия, что и при определении температуры (без макияжа, при естественном свете, убрав крашеные волосы), сравните, например:
- кипенно-белый, яркий малиново-красный, чистый синий цвет с молочно-белым, цветом пыльной розы, серовато-синим - если вы колеблетесь между Зимой и Летом соответственно;
- яркие абрикосовый, цвет лайма, коралловый против тыквенного,оливково-зеленого, томатно-красного - при сомнениях между Весной и Осенью.



Прикладывайте ткани сразу по три. Сядьте перед зеркалом так, чтобы видеть лицо и платки, и, прикладывая тройки цветов поочередно, обратите внимание на сочетание лица и тканей.
В неправильных тонах вы заметите, что лицо теряется на фоне тканей, их сочетание выглядит чужеродным, глаза и губы тускнеют, контуры становятся размытыми. Приложив вторую группу цветов, вы увидите, как «проявится» лицо, заметите гармонию, общность цветов ткани и вашей внешности, четкий овал лица, сияющую кожу.
Для окончательного подтверждения можно сравнить по отдельности оттенки одного цвета для разных сезонов: так вы увидите и запомните, как выглядит ваша кожа в своих и не своих цветах.

Контрастность

Легко заметить, как теряется в темных цветах или, хуже того, в комбинации черного с белым, нежная внешность голубоглазых блондинок. Резкое цветовое сочетание бросается в глаза, лицо пропадает, отходит на второй план; но стоит подобрать светлое, неконтрастное сочетание оттенков (разумеется, подходящее по цветотипу), как оно проявится и засияет.

На ярком фоне светлокожей брюнетки благородные нейтральные тона средней светлоты кажутся грязными, весь ее облик приобретает налет неряшливости: такая внешность требует поддержки сильным, контрастным сочетанием темных и светлых тонов.

Цветотип диктует выбор подходящих оттенков, а контрастность - принципы их сочетания в образе.
В каждом сезоне могут встречаться следующие виды контрастности:

1. Светлый

Во внешности этих людей все краски - светлые, либо (чаще всего) один из них - средний по светлоте. От природы такой колорит встречается весьма редко: у блондинов с очень светлыми, прозрачными глазами.



Для создания гармоничного образа им рекомендуется выбирать в основном светлые оттенки своих цветов, разбавляя их средними и яркими. Темные цвета - только в небольших количествах и подальше от лица.

2. Натуральный

Средний по контрастности колорит. Обычно к нему относятся натуральные блондины с не темными глазами.



Такую внешность украсит неконтрастное сочетание цветов: выбирайте преимущественно средние по светлоте оттенки и дополняйте их небольшим количеством светлых или темных тонов. Избегайте сочетания светлых и темных оттенков в одном образе.

3. Контрастный

Контрастная внешность - такая, в которой присутствуют как светлые, так и темные тона. Как правило, это люди со светлой кожей и темными глазами или волосами. Иногда от природы встречается и такое сочетание: темные глаза при светлых волосах.



Контрастность внешности подчеркивается контрастом в одежде: сочетанием в одном образе светлых и темных оттенков. Образов, целиком состоящих из оттенков средней светлоты, лучше избегать.

4. Яркий

К яркому колориту относятся люди, во внешности которых нет светлых красок. Это представители негроидной расы или люди с очень смуглой кожей.



Лучше всего такая внешность выглядит в темных оттенках в сочетании с очень яркими.

Таким образом, именно контрастность внешности очень легко понять на глаз; для определения же цветотипа необходимо однозначно (при помощи теста с тканями) выяснить, теплым или холодным колоритом вы обладаете, а затем понять, являются ли ваши краски чистыми или приглушенными.

Previous post Next post
Up