Намеренная перекличка

Jan 21, 2015 20:12

А точнее копировании - тема бесконечного спора: где граница между культурным багажом, вдохновением, оммажем, плагиатом.
Подробное описание этой проблемы есть у az в постах о плагиате и о копировании живописи.

Интересно, когда сами фотографы рассказывают о схожести своих работ. Как например Нан Голдин в проекте Scopophilia нашла переклички своих фотографий с произведениями из собрания Лувра.

Алек Сот (Alec Soth) в интервью и выступлении говорит, что он не испытывает угрызений от копирования известных фотографий. В первую очередь он видит в этом обучение - изучение на практике как язык фотографии использовали другие люди.



Dorothea Lange.  Migrant Mother (1936)




Maria, Migrant Workers Camp, 2011                     Eueth,Migrant Workers Camp, Owatonna, MN, 2011



Пример с воссозданием Американской девушки Рут Оркин мне понравился больше. Желание повторить фотографию привело к захватывающей историии для Скота и свосем другим фотографиям.



Via Natale del Grand, Rome, 2011



An American Girl in Italy. Ruth Orkin. 1951
Переклички с темой этой фотографии были у меня уже дважды ( раз и два).

И третий вариант копирования - " по мотивам". Часто используемые другим фотографом объекты дают совсем другое впечатление.


из книги La Belle Dame Sans Merci




Helmut Newton. Calendrier Pentax, 1976, Saint-Tropez        Cindy Crawford with a doberman

И я тоже пробовала копировать. И полностью согласна с мнением Скотом о полезности этого занятия.

перекличка, alec soth

Previous post Next post
Up