А точнее копировании - тема бесконечного спора: где граница между культурным багажом, вдохновением, оммажем, плагиатом.
Подробное описание этой проблемы есть у
az в постах
о плагиате и
о копировании живописи.
Интересно, когда сами фотографы рассказывают о схожести своих работ. Как например Нан Голдин в проекте Scopophilia нашла
переклички своих фотографий с произведениями из собрания Лувра.
Алек Сот (Alec Soth) в
интервью и
выступлении говорит, что он не испытывает угрызений от копирования известных фотографий. В первую очередь он видит в этом обучение - изучение на практике как язык фотографии использовали другие люди.
Dorothea Lange. Migrant Mother (1936)
Maria, Migrant Workers Camp, 2011 Eueth,Migrant Workers Camp, Owatonna, MN, 2011
Пример с воссозданием Американской девушки Рут Оркин мне понравился больше. Желание повторить фотографию привело к захватывающей историии для Скота и свосем другим фотографиям.
Via Natale del Grand, Rome, 2011
An American Girl in Italy. Ruth Orkin. 1951
Переклички с темой этой фотографии были у меня уже дважды (
раз и
два).
И третий вариант копирования - " по мотивам". Часто используемые другим фотографом объекты дают совсем другое впечатление.
из книги
La Belle Dame Sans Merci Helmut Newton. Calendrier Pentax, 1976, Saint-Tropez Cindy Crawford with a doberman
И я тоже пробовала
копировать. И полностью согласна с мнением Скотом о полезности этого занятия.