Leave a comment

phantascope August 9 2024, 21:21:54 UTC
Советский газетный фельетон представляется многогранным жанром. Есть мнение (не моё), что вселенная Остапа Бендера - это развитие советского фельетона (из "Гудка"). В этой вселенной нет точной границы между съедобное/несъедобное всерьёз / "ради красного словца".
В первом приближении, Евзерихин работал в штате ТАСС с 1933 и продолжал это делать после ВОВ.
Во втором приближении, видно, что волна от фельетона добила до вальрановского томика "Советская фотография. 1917-1955", где он на полном серьёзе это пересказывает. В русско-музейной книге составители также пересказывают этот сюжет. Ежеквартальный международный(? простите) еврейский журнал в конце пересказа добавляет про переход в "Вечёрку". Что повышает градус по шкале достоверности.

P. S. К делу не относится, но у Коста-Гавраса есть фильм "Признание", в котором коммунистический функционер Ив Монтан играет коммунистического функционера, переживающего подобную ситуацию, помноженную на 100. В развязке он выживает, а остальные фигуранты фельетона посмертно участвуют в дикой и смешной сцене.

Reply

phantascope August 25 2024, 15:08:23 UTC

https://oralhistory.ru/talks/orh-1994/text
Ю. М. Кривоносов об атмосфере в журнале "Огонёк" в послевоенные годы. Мир советского фельетона в развитии.

Reply

kativas September 3 2024, 18:06:05 UTC
В Еврейском музее жуткая выставка об "истоках советской фотографии" В биографии Евзерихина указано, что с 1939 по 1941 не работал в ТАСС. Правда в основом тексте о нем уже указана исключительно как фотожурналист ТАСС


Reply


Leave a comment

Up