В книге Томока Сибасаки «Весенний сад» главный герой Таро знакомится с соседкой Ниси, которая хочет попасть в рядом расположенный особняк, так как увидела его в фотоальбоме.
Альбом «Весенний сад» был совместным творчеством Усидзима Таро и его жены Умамура Кайко: две трети фотографий сделаны продюсером рекламных роликов Усидзима Таpo, треть - актрисой небольшой театральной труппы Умамура Кайко.
Описание фотоальбом идет на протяжении всего текста. Каждый герой по-своему его видит.
«Весенний сад» отражал в фотографиях повседневную жизнь супружеской четы, обитавшей в этом доме двадцать лет назад... На каждой странице по четыре или шесть фотографий. Фотографии сделанные в комнатах были черно-белые, но с десяток снимков сада оказались цветными... На последней странице в альбоме помещена всего одна цветная фотография в подарок от издательства. Снята ванная комната.
Кажется, что автор через своих героев описал подробно каждую фотографию в этом альбоме.
Ниси увидела альбом впервые в школе. Потом вернулась к нему, когда училась на фотографа. Больше всего ее привлекал сам дом и особенно ванная комната.
Таро привлекла фотография, на которой Усидзима Таро в саду копает яму. И он пытается понять, зачем эта яма. Он также хочет оказаться в этом доме и саду.
Сестра Таро обратила внимание, что на фотографиях якобы обычной жизни пары в доме нет ни одной фотографии, где едят, и самой еды тоже нигде нет.
В своем
эссе «Фото и роман» Томока Сибасаки рассказывает, что она тоже находила дома в Токио из фотокниг. Два других ее произведения также связаны с фотографией: Today, in that City история о герое собирающем старые фотографии города, в котором он живет, и пытающемся узнать о прошлом, Panorara о знании различий в том, как люди видят мир через панорамные снимки.
История с желанием попасть в дом, который увидел в фотоальбоме, показалась несколько экзотично японской. Но потом вспомнила, что в Чебоксарах специально выделила время, чтобы
посмотреть часовню, увиденную на фотографии Сергея Новикова, а
поездка в Ульяновск отчасти была после проекта Кирилла Глущенко «Добро пожаловать в идеальное. Венец»