Коллекция отечественного искусства

Jul 21, 2022 10:31


В Самарском художественном музее на выставке к юбилею музея «Грани XX века» внезапно фотография.

Сергей Братков. Тондо. 2003





В тексте к выставке указано только:

В 2004 году, после окончания Венецианской биеннале, в музее оказались работы Валерия Кошлякова, Константина Звездочётова, Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, а также фотографии Сергея Браткова, которые выставлялись в российском павильоне «Возвращение художника».  Из этого дара на выставке представлены «Поцелуй» Виноградова и Дубосарского из огромного фриза, изображающего счастливых юношей и девушек под водой,  «Голубые города» К. Звездочетова и фотографии С. Браткова.



Сергей Братков. Тондо. 2003

Мне удалось найти, что куратором выставки «Возвращение художника» в павильоне России на Венецианской биеннале в 2003 году был Виктор Мизиано. Он разделил два этажа павильона на живописный и фотодокументальный. Выставка была построена по принципу групповой экспозиции: зал - художник. На первом, парадном, этаже три самостоятельных живописных проекта - Константина Звездочетова, Валерия Кошлякова, Владимира Дубосарского и Александра Виноградова. На цокольном - фотопроект Сергея Браткова. Все работы делались специально для биеннале.

Сергей Братков сфотографировал всех «художников первого этажа», представив каждого из них в образе, отвечающем их проекту.



Сергей Братков. Тондо. 2003

На этой выставке представлено только 3 фотографии Браткова, хотя их как в проекте, так и в коллекции самарского музея больше.

Работы, размещенные музеем в разделе 2000-е годы, явно ироничны, но с учетом остальных работ на выставке вызывали у меня только чувство тоски.

Особенно оно усиливалось кураторским текстом:

1930-е годы для советского искусства были ознаменованы новыми творческими достижениями. Метод социалистического реализма одержал окончательную победу.



В 1950-е годы  ведущим направлением остается социалистический реализм, но начинает меняться интонация картин, художники все больше повествуют о буднях и праздниках простых людей.



Искусство второй половины ХХ века  наиболее полно представлено в нашем собрании произведениями самарских художников. Это работы Валентина Белоусова, Вадима Сушко, Дмитрия Кондратьева, Анатолия Песигина, чья молодость пришлась на пору хрущевской оттепели.



Эмоции после посещения художественной выставки.



Жилинский Д.Д. Портрет скульптора А.Е. Зеленского с дочерью (фрагмент). 1958



Выставка «Грани ХХ века» приурочена к юбилею Самарского художественного музея и представляет  коллекцию отечественного искусства  за период более чем в столетие.



Единственная работа на выставке, которая тронула, - Т.А. Еремина «В метро», 1942



живопись, самара, выставка

Previous post Next post
Up