На печальной выставке в Западном крыле Новой Третьяковки «Вещь. Пространство. Человек.» (в архитектуре выставки "Многообразие. Единство", с тяжело читающимися текстами к разделам и отсутствием поясняющего текста ко многим работам) увидела работу Авдея Тер-Оганяна «Фотоателье» 1992 года
Никаких пояснений к этой работе нет. Также как и с живописным работам на фотографии справа.
Описание нашлось
на сайте галерее Valdai (представлен другой вариант этой работы):
Работа создана методом апроприации, характерным для творчества художника тех лет. В ней задействованы репродукции различных произведений, представляющих собой вехи истории современного искусства, революционные для своего времени, а сегодня признанные классикой ХХ века и даже частью массовой культуры.
В инсталляции Тер-Оганьяна они представлены в виде декоративных фотоукрашений, типичных для мещанского интерьера. Художник буквально следует идее «сделать искусство близким народу». Еще в конце 1980-х годов в Ростове-на-Дону Тер-Оганьян придумал цикл «Картины для музея», в который включил сделанные им копии известных модернистских полотен. Предполагалось, что они должны компенсировать отсутствующие в отечественных музеях шедевры ХХ века. Копии были свободной интерпретацией, потому как создавались по единственно доступным в то время маленьким черно-белым репродукциям, найденным в книгах и западных журналах. В начале 1990-х уже в Москве Тер-Оганьян создал серию «сухих» копий шедевров максимально нивелировав свой почерк. Потом он стал изготавливать трафареты, по которым каждый желающий мог сам для себя нарисовать копию любимой картины ХХ века.
В представленной работе художник доводит идею «сделать искусство близким народу» до предела - до уменьшенных фотокопий, раскрашенных самими «выходцами из народа», в формате, максимально доступном для массового зрителя начала 1990-х. «Шедевры модернизма пересняты из популярных книжек по искусству, а раскрашены они анонимными сотрудниками фотоателье, которым я предоставил только безымянные черно-белые снимки», - рассказывает автор. В этой инсталляции читается сожаление Тер-Оганьяна об утрате авангардом освободительного пафоса и превращение его в тиражное украшение для мещанского интерьера.
С последним предложением в этом описании мне тяжело согласиться. Для меня сейчас в этих работах читается, что работы западных художников теперь предстоит видеть только в репродукциях.