Таинство -- не то слово. Курение в поисковике даёт странные плоды: === Когда он начинал свою деятельность, в стране было только две книги по фотографии. Колотильщиков сделал камеру из картонной коробки перочинным ножом. У него были ученики и продолжатели, и хотя он был не единственным в своем роде, пожалуй, только ему удалось так полно запечатлеть жизнь дореволюционной провинциальной России. === === В 1919 году Василий Арсентьевич был назначен директором Кашинского музея. === === Советская власть запретила все частные фотоателье, и Василий Колотильщиков стал безработным. Фотография, которая когда-то стала его музой, теперь превратилась в его проклятие - он был уже пожилым человеком, новой специальности освоить не мог, а ничего другого, кроме как фотографировать, не умел. Теперь его привлекали для того, чтобы он снимал уничтожение того, что он любил, - разрушение храмов, снос исторических зданий, разрушение всей дореволюционной культуры, традиций, тех самых видов, которые и составили славу Колотильщикову как художнику фотографии. Нам трудно представить, что он при этом чувствовал. === === В его дом, где он жил одиноко, вселили на квартиру семью секретаря райкома партии. Однако одну заднюю комнату с фотостудией художнику оставили. Перед смертью ему выделили небольшой домик на окраине города. === === Под конец жизни ему дали небольшой дом с огромным участком: он отдавал участок под покосы, чем, собственно, и жил. === === В.А. Колотильщиков умер в 1958 году в одиночестве и бедности, похожей на нищету. === Где-то имеется фильм Константина Пессяникова "Изменить прошлое бессильна даже боль", названного фразой якобы взятой из дневников фотографа.
"таинство фотографии" используется в тексте, размещенном в церкви. Мне стало интересно, какой язык используется и какие обстоятельства отражены в этом "не музейном" тексте. Хотя в краеведческом музее много используются в оформлении фотографий Колотильщикова, но никого текста нет.
Я, как обычно, пытаюсь писать о другом. Мы видим, что каким-то образом часть архива (ничем не отличающегося от архива любой фотостудии) оказалась в музее. Следы ли это директорства нашего персонажа или нет, для меня это "таинство". В посткоммунистическом Кашине пластины оказались востребованы как источник имиджей о прошлой жизни, использованных в оформительских целях. И стала создаваться легенда о виновнике появления этих пластин. Я согласен, что словоупотребление причудливое и даст 100 вперёд любому кураторскому. Обстоятельства фотографических "таинств" -- темнота, химикалиевая вонь -- таковы, что впору задуматься о ритуалах противоположных культов.
Курение в поисковике даёт странные плоды:
===
Когда он начинал свою деятельность, в стране было только две книги по фотографии. Колотильщиков сделал камеру из картонной коробки перочинным ножом. У него были ученики и продолжатели, и хотя он был не единственным в своем роде, пожалуй, только ему удалось так полно запечатлеть жизнь дореволюционной провинциальной России.
===
===
В 1919 году Василий Арсентьевич был назначен директором Кашинского музея.
===
===
Советская власть запретила все частные фотоателье, и Василий Колотильщиков стал безработным. Фотография, которая когда-то стала его музой, теперь превратилась в его проклятие - он был уже пожилым человеком, новой специальности освоить не мог, а ничего другого, кроме как фотографировать, не умел. Теперь его привлекали для того, чтобы он снимал уничтожение того, что он любил, - разрушение храмов, снос исторических зданий, разрушение всей дореволюционной культуры, традиций, тех самых видов, которые и составили славу Колотильщикову как художнику фотографии. Нам трудно представить, что он при этом чувствовал.
===
===
В его дом, где он жил одиноко, вселили на квартиру семью секретаря райкома партии. Однако одну заднюю комнату с фотостудией художнику оставили. Перед смертью ему выделили небольшой домик на окраине города.
===
===
Под конец жизни ему дали небольшой дом с огромным участком: он отдавал участок под покосы, чем, собственно, и жил.
===
===
В.А. Колотильщиков умер в 1958 году в одиночестве и бедности, похожей на нищету.
===
Где-то имеется фильм Константина Пессяникова "Изменить прошлое бессильна даже боль", названного фразой якобы взятой из дневников фотографа.
Reply
Reply
Мы видим, что каким-то образом часть архива (ничем не отличающегося от архива любой фотостудии) оказалась в музее. Следы ли это директорства нашего персонажа или нет, для меня это "таинство". В посткоммунистическом Кашине пластины оказались востребованы как источник имиджей о прошлой жизни, использованных в оформительских целях. И стала создаваться легенда о виновнике появления этих пластин.
Я согласен, что словоупотребление причудливое и даст 100 вперёд любому кураторскому. Обстоятельства фотографических "таинств" -- темнота, химикалиевая вонь -- таковы, что впору задуматься о ритуалах противоположных культов.
Reply
Leave a comment