Литература и фотография

Nov 19, 2017 20:40

Шекснинска стерлядь золотая,
Каймак и борщ уже стоят,
В крафинах вина, пунш, блистая
То льдом, то искрами, манят;
С курильниц благовоньи льются,
Плоды среди корзин смеются,
Не смеют слуги и дохнуть …
(Приглашение к обеду)

Обратите внимание: это уже не только поэзия, это - картина. Знай Державин про фотосъемку, можно было бы сказать, что он воспроизводит словесными средствами фотографический эффект: поэт дает предметам зрительные характеристики, добиваясь того, чтобы и мы как бы увидели своими глазами то, что видит он перед собой. Стерлядь - золотая (представили себе это таинственное золотое свечение, которое исходит от боков запеченной рыбы?), вина и пунш - блистают, искрятся, манят льдом, плоды в корзинах - как будто расплываются в улыбках. Добавим сюда белый цвет каймака (блюдо, заменявшее старинным едокам современный йогурт), красный - борща, и получаем идеальную обеденную гамму: белый, красный, золотой, размытые (растянутые в улыбке) пятна желтого и зеленого, и вокруг - ледяной, искристый блеск. Думаю, любой современный фуд-стилист снял бы шляпу перед изобразительным мастерством Гаврилы Романовича, а Инстаграм великого поэта с фотографией обеда обязательно набрал бы рекордное количество лайков.


Иван Тургенев выкладывал бы в Инстаграм неяркие, но стильные снимки нехитрой охотничьей снеди (и по краю, многозначительной деталью - переливчатое утиное перо или тусклый ствол ружья), Илья Гончаров - изобилие деревенского пиршества своей знаменитой Обломовки, Чехов - черно-белые фотографии отдельных блюд аллегорически сервированного стола.+ Так что - фотографируйте еду. Просто делайте это со смыслом.

из статьи Анны Северинец "Еда как искусство. Гаврила Державин против Инстаграма"

литература, о фотографии

Previous post Next post
Up