Про кино. И немного про сереньких козликов.

Dec 19, 2012 19:45

Захотелось процитировать Коську ukdouble1

"По наущению несговорившихся друзей и в связи с выходом на цифре попучил кинофильм "Соловей-разбойник".
Имхо, очень диагностичный муви. Не, не хочу сказать, что треш. Тут такое дело. Отступление. В детстве меня пытались заставить выучиться игранию на фоно. Вообще музыка мне очень нравится, но с другой, потребительской стороны. Сам же по причинам несоответствия организма, воспроизводить её я не в состоянии. Но, будучи ребенком, я, старательно высунув язык, играл гаммы, этюды Черни и вариации на тему "жил-был у бабушки серенький козлик". У меня не очень получалось, но, как всех детей, меня это мало волновало. Я не задавался вопросом техники игры, меня волновал музыкальный текст. В учебнике Милича для 4-го класса (в 4-ом классе я играл на уровне второго) я обнаружил с какого-то перепугу затесавшийся среди богомерзких пьес Генделя регтайм "новый Лондон" и уперся перед преподавательницей, что хочу иргать его. И пытался его играть (также старательно высунув язык). В упоении этим "новым Лондоном" я не в силах был осознать, что для того, чтобы играть синкопированную грувовую вещь, желательно уметь играть ровные 4/4 "серенького козлика"...
Советское кино с его недостижимо мастерскими работами скончалось в начале 90-ых. Исчезли "переходные" Луцик-Саморядов и Кo , Зульфикар Мусаков и пр.
Появилось российское кино, которое ныне в отрочестве. И бродят по нему режиссеры-гопники, сценаристы-подроски с их дебиловатым юмором и вселенскими понтами. И бегают дети с пистиками и персонажи типа Германики-ибн-Гай-как-её-там из анекдота "бабушка, я блядь". И никто, сцука, не умеет играть "серенького козлика". На хуя вы, дебилы, берётесь за непонятные вам "новые методы", когда старые вам не то, что остопиздели, а просто непонятны? Как нахуя? Модно это, пипл хавает, опять таки. Почему Бикмамбетов ничему не научился у Юсова, а Литвинова - у Муратовой? Потому, что работает сформулированный философом Лениным Гегелю вдогонку закон отрицания. Они не только не научились, они спецом делают наоборот, потому что бесят уже учителя эти. Юсов, говорите? Нахуй панорамы и вообще "тарки". Будем ипашить клиповым монтажом. Так понятнее. Надо ещё крупные объекты в кадре "комик сансом" подписывать для большей доходчивости. Не, Муратова, нахуй-нахуй нарочито скрывать внутренний мир героя. Чтобы зритель сам строил предположения и герой получался образнее, говорите? Да хер он что представит. Он всё равно тупой, умный Вармердама пучит. Так что для понятности - монолог на 5 минут на тему "мой богатый внутренний мир" для каждого персонажа. А Охлобыстин вот насмотрелся Уолтера Хилла, Родригеса и Тарантины. И, сцуко, невдомек ему, что глэмовые моменты (кузнец с кувалдой - прекрасный образ) должны быть обусловленны гиперреализмом сцены, а не сериальным соплежуйством с сериальными соплежуйскими исполнителями ролей. Попробуй, Охлобыстин, "серенького козлика" сыграть. А когда не выйдет, пойми, что все твои находки смажутся и пропадут на фоне фальшивой игры, ибо зритель не поймет, где здесь глэм, где треш, а где ну вот так сделали, потому что не придумали, как, а где просто роль проговаривают и в камеру - зырк - типа, хорошо вышло? Предполагаю, что Анри Руссо или Поль Сезан купюру в 100 франков или мадонну Коннетабиле скопировть смогли бы махом, без примитивизма и авангарда в области перспективы. Реально жаль, когда отличные находки и реминисценции (один бензин, как оправдание холодному оружию чего стоит) пропадают из-за общего сериального уровня актеров и др. Глэм должен быть точен, несмотря на наличие гипертрофированных образов, и уж тем более (в большей степени, чем "реализм") не прощает ошибок ни в деталях (воровские заезды черте где напортачены), ни в раелизации замысла (зачем героиня-певица под Неелову косит? Какой мысль тут затаился?), иначе при просмотре это вызывает ощущение случайности, небрежности, а в результате - впечатление, как от детсадовского спектакля, пусть особого, где, скажем, пятилетний мальчик с нарисованными усами мимоходом читает сонеты собственного сочинения (этого не заметят). Поэтому "Окраина" работает, а "Соловей-разбойник" - нет."

заметки

Previous post Next post
Up