Предыдущий пост напомнил мне об известном фильме "Амели". В жизни можно найти много маленьких радостей, которые сделают её привлекательней, как делала Амели Пулен. Ей нравилось пускать блинчики в канале Сен-Мартен, запускать потихоньку руку в мешок с фасолью, разбивать ложкой ванильную корочку, фантазировать, разыгрывать, помогать и превращать повседневные вещи в необычные.
Click to view
'Le Fabuleux Destin d'Amélie Poulain' - французская романтическая комедия 2001 года режиссера Жан-Пьера Жене. Фильм занял второе место в списке "100 лучших фильмов мирового кинематографа не на английском языке" в 2010 г. Необычные истории, которыми наполнен фильм, большей частью имеют реальную основу и взяты из коллекции, которую Жёне собирал с 1974 года, записывая необычные воспоминания своих знакомых.
Фотоколлекция, которую собирает Нино, имеет реальный прототип: аналогичную коллекцию собирал друг режиссёра сценарист Мишель Фолько (в финальных титрах ему выражена благодарность); подлинную коллекцию, однако, показать в фильме не удалось, поскольку закон Франции запрещает показывать в кинофильме случайных людей без их согласия; фотоколлекция была создана из фотографий актёров-статистов: актёров сажали перед фотоаппаратом и просили изобразить то или иное выражение лица, а зачастую просто говорили: «Ой, а у вас ботинок в мелу» или «А что это у вас на лбу» и в этот момент нажимали на спуск фотоаппарата.
Основа истории с садовым гномом также из коллекции историй Жёне. Идея с путешествующим по всему миру садовым гномом принадлежала некоему австралийцу, который в середине 1980-х годов, путешествуя по миру, присылал своему соседу фотографии с изображениями садового гнома, которого он взял у него из сада. В 1990-е подобные розыгрыши стали весьма популярны в Великобритании и Франции. Идея с путешествующими гномами после выхода фильма стала ещё более популярна: она была использована в нескольких компьютерных играх, видеоклипах и сериалах, а также легла в основу рекламной кампании американской туристической фирмы.
Картины в комнате Амели, а также воображаемого крокодила, с которым дружит героиня, придумал и нарисовал художник Майкл Сова; благодаря фильму, он получил широкую известность.
Фильм принёс известность и композитору Яну Тьерсену, причём Жёне изначально планировал пригласить для написания музыки к фильму не его, а английского композитора Майкла Наймана, однако не мог с ним связаться.
Все сцены снимались на улицах Парижа в районе Монмартра, существует и кафе «Две Мельницы», и овощная лавка, и железнодорожный вокзал.