Появился повод обратить внимание на "творчество" репера, именующего себя Наггано (по ходу выяснилось, что он же - Баста).
Ознакомился с текстами, прочел, то есть. Сделал, по сути, то, что со своими текстами делает сам репер. Поскольку, полагаю, по закону этого жанра в тексте - основной смысл творчества. Правда в одной из рецензионного толка статей (ресурс rap.ru) обнаружил утверждение, что наш герой - "Человек, который делает народный хип-хоп: с припевами и гитарными переборами, что с давних пор числятся волшебным ключиком к русскому человеку... у него довольно обыкновенные рифмы и ничем не потрясающие тексты. Он берет иным: распевной читкой и понятной каждому романтичной темой". Не удержусь от вопроса: "Плюс на хвост упали эти три кобылы" - это есть романтика?
Однако вернемся к текстам. Возьмусь утверждать: от них воняет! Возможно, попробую послушать в исполнении автора, но почти уверен - распевная читка дерьмового ощущения не ликвидирует. Художественно размазанное дерьмо останется дерьмом.
Но критика самого "творчества" - не является целью данного изложения. Вопрос: кто потребитель?
Вот что процитировано, как статья (правда без ссылки на источник) на ресурсе nogganofan.ru: "Клуб "Gazgolder", вообще говоря, вовсе не то место, куда можно попасть с улицы. Заскочить на огонек. Обычно здесь проводят время состоятельные люди и представители, скажем так, творческой интеллигенции. Все для своих, поэтому над дверьми никакой вывески. Но даже если вы знаете куда идти, то для начала неплохо бы, чтобы и вас там знали. Этому клубу, а точнее объединившемуся вокруг него художественному сообществу, давшему возможность творить, экспериментировать и развиваться, Баста обязан многим - в том числе и сегодняшним успехом".
Обратили внимание, у кого пользуется успехом данное искусство? Повторю: "состоятельные люди и представители, скажем так, творческой интеллигенции", объединившееся вокруг клуба "художественное сообщество".
Посидел, подумал: как покороче сформулировать мысль? На выручку пришел классик, великолепный Михаил Афанасьевич Булгаков. Абсолютно уверен, что все знают, кто такой Клим Чугункин. Вот цитата из «Собачьего сердца»: «Клим Григорьевич Чугункин, 25 лет, холост. Беспартийный, сочувствующий. Судился 3 раза и оправдан: в первый раз благодаря недостатку улик, второй раз происхождение спасло, в третий раз - условно каторга на 15 лет. Кражи». И вот, внимание: «Профессия - игра на балалайке по трактирам». Репертуар (полагаю это - однокоренное слово со словом реп?) частично воспроизвел бедный пес Шарик, который в результате операции по комбинированной пересадке
гипофиза и семенных желёз превратился в своего донора. Правда, этой сцены в книге нет, но работа режиссера Бортко и всей команды, сделавшей одноименный фильм, заслуживает уважения и доверия. Так вот, помните, какой эффект произвел «концерт» Шарикова-Чугункина на профессора Преображенского? Понятно, что режиссер тут применил явную гиперболу. Мне кажется, обморок - это слишком, но для передачи истинной степени омерзения вполне оправданно сыгранная реакция интеллигентного человека на выдаваемую за искусство пошлятину, замешанную на площадной брани!
А вот как в книге, в дневнике доктора Борменталя: «Ругань эта методическая, беспрерывная и, по-видимому, совершенно бессмысленная. Она носит несколько фонографический характер: как будто это существо где-то раньше слышало бранные слова, автоматически подсознательно занесло их в свой мозг и теперь изрыгает их пачками. А впрочем, я не психиатр, черт меня возьми. На Филиппа Филипповича брань производит почему-то удивительно тягостное впечатление. Бывают моменты, когда он выходит из сдержанного и холодного наблюдения новых явлений и как бы теряет терпение. Так, в момент ругани он вдруг нервно выкрикнул:- Перестань!»
Уверен, это слово должен выкрикнуть любой, уважающий себя человек, который услышит тексты репера Нагано.
Ну, и напоследок: «То-есть он говорил? - Спросил Филипп Филиппович, - это еще не значит быть человеком».