Скучаю...

Jul 31, 2018 19:04

Это всё было давно, очень давно, ещё в прошлой жизни, когда был жив дедушка, когда папа ездил в командировки, бабушка была молодой, не говоря уже о маме.
Это было, когда была одна единая семья, когда осенью все вместе перебирали картошку, летом нас вывозили с «малыми» на дачу, Новый год отмечали, катаясь на горках в Сенице, весной отмечали Первомай и папин день рожденья большими весёлыми столами. Когда в августе был плацкартный вагон на два дня с верхней полкой, варёными яйцами и в итоге - морем!
Это было тогда, когда я ходила в школу, ездила в университет, жила в самом прекрасном городе мира.
Всё это было в детстве, в той сказочной стране, куда не продают билеты. Не продают билеты, если ты продолжаешь жить там же, а вот если ты уехала далеко и надолго, то вернуться в детство совершенно реально - достаточно приехать в родной город, в родительский дом, на дачу, закрыть глаза и почувствовать запах детства, услышать звук родных голосов.
А пока я тут, далеко и скачаю по Минску, мне снится бабушка, молодая, нарядная. И мама на каблуках или на море. И папа, только что вернувшийся из командироваки с сумками, полными книг. И дедушка с портфелем и в шапке из каракуля. Дедушка заходит домой, снимает шапку, стрясает снег с обуви и говорит: «Здравствуйте, пожалуйста!» А я только что забежала к ним после университета, бабушка накормит грибовницей или пирожками. Именно так, не грибным супом, а грибовницей, не пирогами, а пирожками, или беляшами.
Запахи детства и голоса родных людей - они не стираются из памяти. Даже если уже несколько лет деда нет в живых, его голос по-прежнему звучит в голове.
Теперь Кристиан называет меня «мой зелёный кузнечик», на свой итальянский манер в женском роде : «моя зелёная кузнечика» ( la cavalletta - кузнечик, по-итальянски женского рода), а Алессандро нюхает меня вечерами перед сном, как я когда-то нюхала маму, и её одежду на даче, когда скучала по ней.
Люди, которые не скучают по дому, городу, родным - люди без корней. У меня, к счастью, есть корни, и они крепко держат меня на земле.
Корни моих детей уже не там, где мои, они растут здесь, и корни пускают в этой стране. Так и должно быть, так было и с мамой, когда бабушка и дедушка переехали из России в Минск, и мои корни оказались уже не в России, а в Белоруссии. Но главное в том, чтобы вырастить детей так, чтобы, пустив свои собственные корни в далёкой ( для меня той, из детства ) стране, далеко от корней матери, они сохранили тот дух, тот патриотизм к тем странам, в которых остались корни их предков. И самое главное - смочь передать им принципы и правила, традиции и уклад той единой семьи, в которой я выросла.
Previous post Next post
Up