Эверетт Тру, "Взгляд изнутри, "Нирвана".
Первую половину книги читать тяжело. Эверетт - журналист британского журнала "Мелоди мейкер", специализировавшийся на всякой контркультуре и андегаунде, об этом и пишет. Огромное количество ненужной информации - названия групп третьего, пятого, десятого эшелонов, имена людей из музыкальной и околомузыкальной тусовки Сиэтла и окрестностей в конце 80х-начале 90х. О "Нирване" - очень немного в контексте. Может быть, автор исходил из того, что обычных биографий и без него написано достаточно и решил изобразить что-то новенькое. Рваный стиль повествования тоже не способствует легкости чтения.
К тому же Эверетта (псевдоним, кстати) постоянно обуревает ностальгия и он скатывается к описаниям собственных приключений - помню, нажрались! Потом все обблевали! Потом разбили гитары! Били бутылки! Швырялись яйцами! Все передрались!
Я, может, слишком правильная и занудная стала, но такому времяпрепровождению симпатизировать не могу. Как сказал один музыкант, у каждой гитары есть душа, разбить ее - убийство. Я понимаю это не буквально, конечно, а так, что кто-то, создавая инструмент, вкладывал душу. По меньшей мере, свой труд. Неужели для того, чтобы его похерили на потребу пьяной публики? К тому же я представляю, сколько в мире музыкантов, мечтающих о хорошей гитаре, и не могущих себе позволить ее купить. Сидит подросток где-нибудь в Мухосранске, может, был бы гений, а получится обычный алкоголик.
Да и битье бутылок напоминает мне об изуродованных лапах Кая...
Блевотина? Кому-то придется за копейки ее убирать...Яйца? В мире достаточно голодающих, и не только в Африке.
Так что все эти панковские штучки вызывают у меня отторжение и неприязнь.
Со второй половины книги начинается лавстори Кобейна и Кортни Лав, и одновременно - хронология падения Курта в бездну, сотканная из впечатлений и мнений тех, кто их окружал. И эта часть производит довольно сильное впечатление. Эверетт, в начале знакомства бывший от Кортни в полном восторге, вплоть до влюбленности, постепенно, не сказав буквально ни одного дурного слова, к концу книги создает образ омерзительной вздорной бабы. Лживой, меркантильной и лицемерной. Да я, вобщем-то, ее понимаю - доминантная самка искала себе успешного самца (у нее были и другие кандидатуры в списке), рассчитывая стать для тем, чем стала Шэрон Осборн для Оззи, ан нет...Не хватило ума. Несладко иметь дело с психически неуравновешенным неврастеником-наркоманом. Не справилась девушка.
Чем взяла? Эверетт сообщает нам сведения, которыми с ним поделились достоверные источники - Кортни весьма хороша была в постели. А может, он и сам сподобился, но не афиширует, как истинный британский джентльмен.
Хотя я совершенно не понимаю, кому это было интересно, героиновому наркоману обычно постельные радости без надобности.
Кобейна мне, конечно, жалко, но многих других в этой истории гораздо жальче. Криста Новоселича, к примеру. Трейси и Чеда. Да со многими Курт поступал просто по-свински еще до Кортни.
Ну, помилуй его Господи!
У меня в 90х был знакомый чувак, очень похожий на Кобейна внешне. Он, конечно, это сходство подчеркивал одеждой и прической. Курт был просто трансвеститом, а приятель тот - действительно голубым. Хотя...кто знает, кто знает на самом деле и про того, и про другого...Чувака тоже в живых давно нет, передозировка. Случайно в моей жизни он успел сыграть довольно большую роль.
Что бы я хотела послушать? Уильяма Берроуза с аккомпаниментом Курта Кобейна. Но вряд ли найду это на ютубе.
Поэтому, как ни странно, кавер - из последнего, уже с виолончелями и Пэтом Смиром, МTV Unplugged, 94 год.
Хотя, конечно, я не оригинальна - Smells Like Teen Spirit, песня, прославившая "Нирвану", мне нравится. Но захотелось поспокойнее и поцивильнее.
А может, дело в том, что, ИМХО, успех "Нирваны" = личная харизма Курта Кобейна, и неважно, что именно он поет.
Но я вообще не поклонница ни гранжа, ни панка, легко соглашусь, что просто чего-то не догоняю. И догонять, если честно, не планирую.
Click to view