"Вечер с Достоевским" в "Сатириконе"

Mar 22, 2012 03:05

Впервые за не помню сколько лет получила абсолютное удовольствие от спектакля. Хотя театр люблю, правда, к сожалению, в последние годы не так уж и часто туда выбираюсь. Да и знаю его неплохо - можно сказать, в театре выросла, по крайней мере раннюю юность провела там. Но чтобы спектакль держал внимание от начала и до финальных поклонов, чтобы не верилось, когда эти самые поклоны начались, что все - представление окончено, чтобы хотелось еще, и по пути из тесноты курилки и гардероба в метро, в метель, в еще оставшуюся на сегодня суету в грохоте машин и неведомых круглосуточных строек нет-нет да и звучали - еле слышно, но все же! - литавры и скрипка, и скрестившиеся тени на тротуаре побуждали посмотреть вверх - вроде задник колышится, отчего бы? - такого давненько не было. А тут повезло. Может, еще и потому, что "литературную основу" спектакля - повесть"Записки из подполья", каюсь, не читала, хотя с произведениями автора "Записок...", безусловно, знакома. И перед спектаклем читать не стала, боясь, что одни свежие впечатления помешают появиться другим (начала читать сразу после - не пошло; наверное, действительно нужен временной интервал).


 

Фото отсюда

Так что делюсь непосредственной реакцией "чайника":). 
Все-таки Константин Райкин - актерище. Не из тех - хотела сказать МХАТовских стариков, но стариков-то тех самых вживую не видела уже, видела тех, кто с ними на одной площадке работал... И да, помнится, во МХАТе, в спектакле одного тогда еще молодого и скандального режиссера дама из старшего поколения одним взглядом всех молодых и телегеничных переигрывала. Тут другой театр (простите капитана очевидность) - но вот так, по-другому, с музыкой, пантомимой и даже рэпом - можно интерпретировать русскую классику. Осовременивать без пошлости и нарочитых аллюзий. Мне вот, не читавшей первоисточника, мысли вслух главного героя поначалу монологом дауншифтера показались, хотя никаких намеков на это, кроме имеющихся в тексте фактов биографии - уволился человек со службы, когда наследство получил, такие и в XIX веке были, да, - в спектакле не было. Но скоро дошло: Достоевский же! Дауншифтеры - они жизнь меняют, чтобы жизни радоваться, а тут герой страдать будет от внутреннего конфликта. А актер на глазах у зрителя - будто бы изобретать разные способы показать этот конфликт: так и эдак, шепотом и криком, с оркестром и без него, во фраке и в халате, в ма-аленьком световом пятне - и с огромными тенями... И зритель постепенно втянется в эту игру - и начнет сопереживать персонажу и паре немудреных событий его жизни, в которых этот конфликт достигает предела - но не разрешается... После финальной реплики "...так что я, пожалуй, еще живее вас выхожу" - давно забытое ощущение "жаль, что быстро закончилось". А позже, уже после суеты - "хорошо, что так еще бывает".

P. S. mashuta_a спасибо за компанию! 

понравилось, Спектакль

Previous post Next post
Up