ПО КРАЮ БАЙКАЛА

Sep 09, 2014 18:31

Еще в августе на три дня уехала на Байкал. В поход по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД). Как обычно не начитывалась информацией о том, куда я еду. Я просто шла в поход. Знала только то, что должно быть дико красиво. Но помимо этого там, действительно, интересно.



Вместо группы из 9 человек, в итоге пошло трое: я, девчонка из Красноярска и, собственно, гид, тоже девушка из Иркутска. Впереди 70 км рельсов и шпал.



КБЖД была построена в начале 20 века. Но понимая это, все равно странно видеть выбитые в каменной кладке цифры - 1906, например. Век прошел, а это вот потрогать руками можно, и не реставрировалось как всякие достопримечательности где-нибудь в Турции.



Шли мы прям по шпалам, где была возможность - сходили на тропку, а то и в глазах рябить начинало, да и все время выбирать куда наступать - напрягало. На второй день у меня заболели ступни.



Мы шли по времени. Час идем, 10 минут отдыхаем. Так в день мы проходили до 20-25 км. Устраивали часовые остановки на обед и на покупаться.



Всего по кругобайкалке 39 тоннелей. Еще куча галерей, мостов, виадуков и подпорных стенок, все целые, сохранились и используются.



Это Киркирейский тоннель. Здесь строителям пришлось строить одновременно два тоннеля, потому что бесконца происходили горные обвалы и река Киркирей размывала все. Здесь, видимо, останавливается туристический поезд. Поэтому видовая площадка сделана. Славно так.





А еще во время гражданской войны дорога была стратегическим объектом с 30-х до 50-х, ее охраняли войска НКВД, а детям которые обычно ходили по ней в школу приходилось пилить не напрямик, а через перевал, подальше от дороги. Я б офигевала от такого ежедневного маршрута. Это как с Базаихи, например, забраться на вершину Бобрового лога и спуститься.

102 км. Просто строить подпорные стенки, видимо, надоело, поэтому вот эту "Итальянскую" построили с арками. Кстати, итальянец по фамилии Феррари проектировал)


Это мост к самому длинному тоннелю - через мыс Половинный. Длина 777,5. Перед тем, как зайти в него, местная жительница крикнула "Девчонки, смотрите там, матаня должна проехать скоро". Тут же объясню, потому как мама моя, например, была в шоке "А если поезд?! Куда деться в тоннеле то?!". Короче, много там места, разошлись бы с поездом как-нибудь точно) Мы встретили поезд уже когда прошли тоннель. Интересно, туристы смотрят, мы им машем, а они завидуют)


Правда, такие места лучше пешком проходить, чтобы прочувствовать атмосферу, потрогать расккаленные под солнцем рельсы, проследить как дорога уходит за повороты, насладиться какой-то подвальной свежестью тоннелей. А еще впечатлиться и растеряться, когда дважды за ночь (палатка тут же недалеко от ж/д путей) сначала где-то далеко, а через пол минуты раздается дикий грохот поезда и кажется, что он летит прям на палатку. Сны соответствующие потом смотрела)















Когда запустили Иркутскую ГЭС, дорогу от станции Иркутск до порта Байкал затопило. К тому времени поезда. конечно, уже ходили по новому направлению. А здесь теперь тупик. Когда дошли до места, где Ангара выпадает из Байкала, вспомнила "Прощание с Матёрой" Распутина, удивительно, но примерно так я себе и представляла местность.







Иркутск, свобода, Байкал

Previous post Next post
Up