Феномен картины Агапит Печерский: Аккордеонист Олег Микитюк

Jan 06, 2015 17:54

Феномен картины Агапит Печерский: Аккордеонист Олег Микитюк
2012-03-21 22:33:55

Это статья, которую написал Илья Глебов для газеты "Пантелеймон-целитель"

Выставка картины Анастасии Новых «Агапит Печерский», которая состоялась 16 января 2011 года в Киеве, произвела на многих людей очень сильное впечатление, в том числе и на меня. Тот позитивный заряд и глубина, которые я получил после посещения выставки, сохранились и по сей день. Но если в первые дни после необычной выставки, я просто наслаждался этим удивительным состоянием сознания, праздником добра и вечности, то ознакомившись с материалами выставки, любезно предоставленными издательским домом «Лотос», во мне взыграл профессиональный интерес журналиста по многим деталям выставки, которые я упустил изначально, разбираясь со своими глубинными чувствами.

Просматривая фотоснимки с выставки, я обратил внимание на необычный феномен картины. Взгляд Агапита, как и само его изображение постоянно менялись! Причём, даже тогда, когда фотограф делал кадры с секундной задержкой. По снимкам это чётко видно. Иной раз люди даже не успевали сделать какие-то движения, а взгляд Агапита на фотографиях уже изменился! Это просто не вписывается ни в какие рамки логического объяснения. Более того, когда я рассматривал снимки картины «Агапит Печерский», снятые с разных сторон и ракурсов, то у меня создалось впечатление, что в одних случая на картине изображён молодой человек с теми же удивительно живыми глазами, в других случаях ― седой Старец, в третьих случаях ― зрелый мужчина.

Когда же я ознакомился с благодарственными отзывами от разных людей, присланными после выставки в редакцию газеты «Пантелеймон-целитель», а также ИД «Лотос», то понял, что подобный феномен видели многие люди! Некоторые из них также прислали свои фотографии, сделанные вовремя выставки камерой мобильного телефона или фотоаппаратом. Взгляд Агапита, и это зафиксировала техника, действительно менялся! То он был строгим, то серьёзным, то улыбающимся, смотрящим прямо в объектив, словно специально для фотографа, который пытался сделать исторический кадр с задних рядов посетителей. Были фотографии, где в глазах Агапита появлялись слёзы. В отзывах людей, я нашёл и этому подтверждение. Более того, я нашёл кадры, где Агапит смотрел в сторону, то есть на зрителей, которые находились справа от него.

Есть ещё один общий необъяснимый момент. О нём пишут люди, которые приехали на выставку из городов и сел Украины, России, Беларуси и других стран. Они отмечают, что Агапит с картины смотрел исключительно на них и даже молча «общался» с ними, вне зависимости от того, близко ли они находились к портрету или далеко. Это абсолютно необъяснимый феномен, который, очевидно, граничит с ещё неизведанным человечеством уровнем реальности!

Феноменальным фактом является необычные проявления на картине «Агапит Печерский». Сейчас это интенсивно обсуждает всё интернет сообщество, увлекающееся творчеством Анастасии Новых. Очень многие заметили, что возле слов молитвы, написанных золотистыми буквами, имеются очертания, похожие на листок с необычной потайной печатью. В интернете просто взрыв эмоций по этому поводу! Многие утверждают, что это как раз и есть тот самый пергамент, который согласно книгам (повествованию главного героя Сэнсэя) обладает необычайной силой: «оживляет» иконы, исцеляет людей. Иначе, чем можно объяснить такое необычное воздействие на людей этой уникальной картины?! Ведь, мол, не напрасно организаторы выставки в описании портрета указали, что «он непонятным образом усиливает то, что доминирует в человеке». Внимательные зрители заметили ещё одну интересную деталь ― «свиток» находится в районе солнечного сплетения Агапита.

Так что же скрывается за портретом Агапита?! Организаторы выставки отказались комментировать данные сообщения, поскольку сами были не меньше других удивлены многими моментами, связанными с этой необычной для них выставкой. Согласен, что каждый видит в картине что-то своё, сугубо личное. Однако тема о пергаменте мне показалась интересной. Я специально пролистал II и IV тома книг Анастасии Новых, а также книгу «Эзоосмос», чтобы восстановить в памяти некоторые строки. Что я могу сказать по этому поводу? Безусловно, после всего лично мной прочувствованного и собственными глазами увиденного во время и после этой необычной выставки, я, конечно, стал гораздо больше понимать то, о чём повествуют эти уникальные книги. Я не могу публично огласить свои выводы и многие меня, надеюсь, поймут, почему. Это действительно, сугубо личные ощущения и предположения. Но могу твёрдо и однозначно сказать по этому поводу, что я абсолютно согласен со словами Сэнсэя, главного героя этих замечательных, мудрых книг: «Нет ничего невозможного для жаждущей души»!

агапит выставка, агапит печерский

Previous post Next post
Up