всё об этой поездке мы остановились на путешествии на кораблике по Сене. тут было несколько любопытных моментов: во-первых, по случаю субботы на борту обнаружились не только туристы, но и настоящие парижане, во-вторых, поездка была не настолько интересной, чтобы не заснуть хотя бы на обратном пути) и в-третьих, ещё у пристани по кораблю носился фотограф, которого я вначале приняла за назойливого туриста - даже поморщилась, когда прямо в физию вдруг полыхнула вспышка. а на выходе нас ждала выставка из фот за 5 евро: как ни странно, я себе понравилась, так что 5 евро перекочевали в карман фотографа, а карточка и по сей день стоит у меня на полке)
корабль оказался жутко длинный:
ждём отправления. француженка. наверное.
одна из моих любимых фот:
выучила название пристани - Бато-Муш. вот за что не люблю французский - зачем писать столько букв, когда из десятка читается только три?? кстати, в надписи на этом языке я так и не научилась въезжать, а Женя говорит, что ему было легче, чем с немецким!
поехали! сзади остаётся мост Согласия.
только не спрашивайте меня, что на фото! объявляли на 7 языках по очереди, включая русский и английский, но, пока доходили до нужных, мы успевали проплыть дальше, и уже неясно было, говорят ли о том, что только что прошло или о том, что проходит сейчас... впрочем, кое-что удалось найти в инете)
вот это, например, мост Искусств.
напротив нас расположилось местное семейство - мальчик лет 9 всю дорогу отчаянно скучал))
дома-баржи, как в Амстердаме:
обратите внимание на машинку на борту!)
Нотр-Дам с воды. сбоку ещё ничего, а вот сзади он мне что-то совсем не понравился...
каракатица какая-то, а не собор как скелет какого-то животного:
остров. видимо, Ситэ:
мост сплошь увешан замками)
и ещё какой-то мост:
снова на суше. если не ошибаюсь, это рядом с Монпарнасом - высоткой, на которую мы скоро заберёмся, дабы обозреть окрестности)
а вот и она:
Монпарнас - это, вообще-то, вокзал. реконструировать его собирались ещё в 1934 г., но пока дошло до дела, сменилось правительство, и кончилось тем, что вокзал загнали под землю, а над ним вырос небоскрёб Монпарнас с двумя смотровыми - закрытой и полуоткрытой - и площадкой для вертолётов. высота башни - 210 метров, открылась она в 1973 г.
вид со смотровой:
слева на краю - Люксембургский сад.
можно обойти все окна по кругу, полюбовавшись на Париж со всех сорон)
на смотровой. по стенам, если не ошибаюсь, - информация о постройке.
вот тут Люксембургский хорошо видно:
вдали - Эйфелева башня:
вообще, здорово. я вначале расстроилась было, что через стекло придётся снимать (мамину группу выпускали на другую смотровую, где были прогалы в стекле для фотиков), но то ли стекло чистое, то ли освещение было очень хорошим... короче, фоты получились на удивление удачные)
и опять за окном улицы, кафе и балкончики Парижа...
мост Александра III - символ русско-французской дружбы) заложен в ознаменование военно-политического союза России и Франции в 1896 году императором Николаем II и назван в честь его отца Александра III. открытие состоялось в 1900 году накануне Всемирной выставки. мост соединяет Елисейские поля и площадь Инвалидов.
в Питере у этого моста есть "брат" - Троицкий мост, построенный по проекту французских архитекторов одновременно с парижским. сейчас на мосту через Неву можно увидеть такие же фонари, как и на моста в Париже, - одинаковыми их сделали при перестройке в конце XIX века.
а у нас - маленький перерыв. основная экскурсия на этом закончилась, всех повезли устраиваться в отель, и желающие могли там остаться. однако самых стойких приглашали на вечернюю экскурсию - Сакре-Кёр и Монмарт. стойкие или нет, но как такое пропустить??!..
отельчик располагался где-то на окраине Парижа, рядом за оградой шумела мощная магистраль, но окна в номере не пропускали ни звука. едва зашли, срочно сделала снимок, пока не образовался обычный в таких случаях бардак)
на отдых было выделено что-то около часа - мы даже успели на 15 минут вытянуть ножки на кроватях! - и вот уже снова в седле. т.е. в кресле, конечно) у Триумфальной арки. здесь начинаются Елисейские поля. а на остановке стоит автобус hop on - hop off с открытым верхом. в следующий раз хочется на таком покататься)
метро. станция Шарля де Голля:
парижские узенькие балкончики. чем-то нравится эта фота - именно в таком, косом виде)
приехали в местный район Красных фонарей)
именно здесь находится знаменитое кабаре "Мулен Руж". это место имеет богатую историю и окутано романтической тайной. когда-то здесь собирались парижане, чтобы посмотреть на считавшийся распутным тогда танец канкан и выпить запретный абсент. здесь любили бывать многие писатели и художники.
с тех пор в "Мулен Руж" многое изменилось, но атмосфера праздника и безудержного веселья осталась до сих пор. сейчас это фешенебельный ночной клуб Парижа и, в то же время, музей. в нем по-прежнему танцуют канкан лучшие танцовщицы со всего мира, украшенные перьями, стразами и блестками. шоу каждый год меняется, а с 1963 года его название всегда начинается на "ф" - Frou-Frou, Fascination, Frisson, Fantastic, Formidable и т.д. но с 1999 г., судя по сайту, каждый год идёт шоу "Феерия".
честно говоря, ужасно охота посмотреть в реале! билеты можно купить в сети, заранее, но 100 евро с носа...
а у фонтана мирно выпивают пожилые парижане...
на подъём к Сакре-Кёру стоит очередь. можно и по лестнице подняться (273 ступени), только сил уже как-то мало, а ещё я страстно люблю фуникулёры!
на проезд годятся билеты городского транспорта.
пробилась поближе, дабы заснять процесс) сбоку, кстати, лестницу видно.
наверху:
в двух словах о Сакре-Кёре. построен он в 1873-1885 годах. согласно легенде, в крипте хранится сердце Христово, отсюда и название базилики, означающее в переводе "святое сердце". государство не давало денег на строительство Сакре-Кёра, и работы велись на частные пожертвования, а со смертью первого архитектора и вовсе приостановились. после этого базилику проектировало еще 5 человек, что дало повод экзальтированным гражданам винить дьявола в неудачах базилики (шесть - его число). в любом случае, строительство вошло в современную историю как одно из самых долгих. освятили Сакре-Кёр только после Первой мировой войны.
для возведения базилики выбрали необычный материал - белоснежный камень, доставляли который из карьеров Шато-Ландона. этот камень тверд, словно гранит, а во время дождя - белеет. фасад Сакре-Кёр, обращенный к городу, украшают скульптуры Христа и отлитые из бронзы статуи Жанны д'Арк и Людовика Святого на конях.
оказывается, можно забраться на главный купол и увидеть оттуда шикарную панораму Парижа, но и от подножия базилики вид весьма и весьма неплох)
Жанна д'Арк.
внутри базилики Сиреневая Калоша развила бешеную скорость, мы и ещё несколько человек отстали от группы и решили спуститься вниз и поискать Монмартр самостоятельно.
я очень хотела увидеть этих уличных художников и вообще само место, но, увы, не сложилось. Монмартр не находился, карты у нас не было, и единственное, что оставалось - это двигаться не спеша к автобусу...
по пути попалась вот такая улица-рынок:
в этот день нас отвезли ещё на Елисейские поля, где выпустили погулять самостоятельно. было уже темно, и мне показалось, что эта улица сурово смахивает на нашу Тверскую - дорогущие магазины на каждом шагу - но шире и, какое счастье, тут нет ни одной машины! гулять у нас не было сил, так что сели на деревянную лавку посреди всей суеты и погрузились в... поедание купленного тут же мороженого)) вкусное, но 3,5 евро, зараза!
а закончился этот невозможно долгий день у Эйфелевой башни, где экскурсовод (не Калоша - та, что ехала с нами из Германии) угощала нас всех шампанским по случаю своего дня рождения!) в 9 вечера башня замигала огоньками, но мы уже форменным образом валились с ног и не могли дождаться, когда ж нас препроводят в отель... да, а на Эйфелеву с огоньками можно поглядеть
по ссылке. фота позорная получилась, поэтому сюда не ставлю)
продолжение следует