мысли на тему

Jan 29, 2013 13:26

*кому надоели варламовские идеи - забейте читать, никаких обид!

цитата отсюда:

У нас никак не поймут, что отсутствие официальной информации всегда заполняется слухами и сплетнями. Информацию невозможно утаить. Как показывают исследования, в России самым серьезным каналом распространения информации являются не СМИ, а так называемое "сарафанное радио". Особенность слухов в том, что обычно распространяется самая скандальная и негативная информация. Пока нет официальной информации, люди обсуждают, что теперь проезд якобы будет стоить 50 рублей, что проездные отменили, и скоро конец света. Вместо того, чтобы заранее объяснить свои действия, власть оказывается в ситуации, когда надо постоянно оправдываться и защищаться.
и мой коммент к этому посту. туда я его не отправила, но решила оставить у себя, чтоб легко было найти при нужде.

Вспомните, сколько раз во время массовых праздников вы не могли выйти или войти в метро, потому что станции были закрыты.
было дело. один раз. решили сходить на День города, да. эффект, как Илья где-то писал, стада баранов: военные гнали людей по огороженным проходам, и нельзя было решить самостоятельно, на какую станцию мы идём, где нам будет удобнее уехать, потому что половина из них была закрыта. возможно, эта информация была на сайтах... но даже сейчас не столь много людей пользуется инетом, и не только почтой и Вконтактом, а знает, где посмотреть нужное. больше мы не ходили на подобные мероприятия, нет желания. рады были, что тогда вырвались из центра.

и о своём, о редакторском:

про метро и новые билеты. не, плакат вполне понятный. намного больше бесят нечитаемые и неудобоваримые фразы типа "в специализированных пунктах продажи ГУП «Мосгортранс»" или те же "проездные билеты". а "монорельсовая транспортная система"? ведь это ещё надо научиться понимать эту абракадабру. разве не лучше написать про первое просто "кассы" или "билетные кассы" или "билетные киоски" или там "кассы у остановок"? ведь цель - чтобы люди поняли, ГДЕ это можно купить. а про второе и третье - просто "билеты" или "карточки" и просто "монорельс". и зачем писать на плакате "метрополитен", когда все давно говорят и пишут "метро"?..

ну, положим, наши умеют расшифровывать идиотские надписи. чай, не маленькие. а иностранцы? включая тех самых таджиков и прочих "понаехавших", туристов тоже. да, даже кроме этого - такие длинные фразы занимают место. плакат был бы короче, чётче. плохо разве? быстрее сделать, меньше краски, меньше бумаги, проще расклеить, быстрее прочесть, легче запомнить... а все эти "ГУП" или "ГУУ" - не замечали, что за рубежом пишут просто S-Bahn и точка. или там магазин H&M - и никаких тебе ГУП, ООО или ОАО. нам оно нужно, эти аббревиатуры??! что они нам говорят? вам действительно жизненно важно знать, является эта контора акционерным обществом открытого типа или чем-то там ещё?? мне - нет. всё равно помнится только название, а все эти ГУПы и иже с ними путаются в голове.

там и про маршрутки есть, кстати:

Вот на днях глава Дептранса Ликсутов собрал пресс-конференцию, на которой рассказал, что его ведомство собирается наводить порядок с маршрутками. Говорил правильные вещи, все логично. На следующий день СМИ вышли с заголовками "У москвичей отберут маршрутки", "В Москве запретят маршрутки", "Москва останется без маршруток". В тексте, конечно, уточняется, что "В ближайшие два-три года в Москве не останется маршруток в их нынешнем виде". Но кому это уже интересно? Все теперь обсуждают, что гадкая мэрия решила забрать единственное доброе и вечное у москвичей. Куча ненависти в соцсетях и проклятий. А все почему? Потому, что надо было перед такими заявлениями объяснить людям, чем плохи маршрутки в нынешнем виде, что с ними на самом деле собираются сделать, почему это хорошо. Такие плакаты надо было повесить на все остановки, и большинство людей идею бы поддержало. А теперь чиновники вынуждены оправдываться и объяснять, что их "опять не так поняли".

цитата, мысль-посетила, маразмы

Previous post Next post
Up