Москва и велосипед

Jul 14, 2006 15:59

Москва абсолютно, ни на йоту, не приспособлена для велосипедистов. это город-лабиринт из строек, голубей, припаркованных повсюду машин и граждан, страдающих последней степенью дебильности. граждане идут ровно посередине улицы, оттопыривают свои локти, сумки и прочие необязательные на дороге предметы, выходят на середину тротуара и застывают в глубокой задумчивости (с какой стороны его объезжать, спрашивается? куда он двинется в следующую секунду, вперёд или назад?), они идут по трое, причём третьему вдруг приходит на ум совершить странный прыжок вбок (так и не поняла, как я увернулась от столкновения), они не реагируют на звонок (не слышат?), а если позвонить посильнее, подпрыгивают на три метра (точка приземления неизвестна), наконец, даже услышав звонок, некоторые особо одарённые граждане оборачиваются и... продолжают идти, где шли!!! я не понимаю, почему. неужели это не очевидно, что, если вам звонят, следует посторониться?! если только они не понимают опасности велосипеда... неужели до них не доходит, что если я на них налечу (даже на небольшой скорости), то пострадаю не только я, а ещё их симпатичные белые брючки?? ... вообще, вид у всех полусонный и отсутствующий - жара, что ли, так действует?

до одурения доводят бордюры и арки с воротами, из которых так и норовит выскочить машина. в результате дорога превращается в пунктирную линию: 10 секунд едешь, 5 минут ведёшь велосипед, до ближайшего перехода, вниз-вверх, и снова 5 минут пешком, потом сразу метров 200 верхом и всё по-новой... по автомобильным дорогам я, извините, ехать не решаюсь - уж очень сильное движение. видела 1-2 велосипедистов на дорогах, но по большей части они пытаются прорваться по тротуару. создавая неудобства для людей. людей ведь можно понять - это я от злости обозвала их дебилами - а они просто идут по своим делам, двигаются, разговаривают, несут вещи, останавливаются, решая, куда идти дальше. всё нормально. не нормально только отсутствие велосипедных дорожек в этом городе. но самое ужасное то, что сделать их будет попросту невозможно!! даже при большом желании. тротуары, особенно в центре, и так слишком узкие, а отрежь кусок от дороги - Москва окончательно задохнется в пробках. выхода нет.

мне могут возразить: катайся на ВДНХ - места полно, людей относительно немного, катайся в Коломенском, Царицыно и иже с ними. да, там лучше, но я не могу просто кататься! мне нужно обязательно придумать план и перемещаться из точки А в точку В, следуя куда-либо ПО ДЕЛАМ. иначе - не интересно. велопоход - это тоже дела. во всяком случае - куда и зачем едем, понятно...

дороги в Москве, конечно, лучше, чем в Жуковском. если только не выложены крупной плиткой и не посыпаны странной смесью песка, камней и сухих веток, как на бульварах. меж тем, бульвары вполне проходимы и даже местами пусты. но больше всего мне понравились набережные. ровный асфальт, ветер, простор, скорость - супер!! забавно: я догнала и обошла кораблик, плывущий по Москве-реке! :-)) правда, вскорости он взял реванш, ибо меня в очередной раз затормозили машины. они понатыканы вдоль многих набережных, причём стоят так, что от парапета до зада машины сантиметров 5, а от радиатора до дороги сантиметров 10. вот и думай, как просочиться. или вот стройки ещё. под оными я понимаю вырытые ямы, открытые люки, рабочих с телегами, отбойные молотки, катки, экскаваторы и прочую технику посреди узкой улицы, загородки "опасная зона", узкие и тёмные деревянные проходы, а также заборы от парапета набережной ровно до дороги. смотришь вперёд и... не видишь конца забора! метров 200 в длину, сво! ...

зато мне понравилось на Манежке. вот там точно всё для людей: не только ступеньки, но и пологие подъёмы-спуски - от Моховой до перехода на Тверскую ни разу не слезла с велика! можно было бы ещё написать про странное расположение улиц в этом городе, о том, как я не нашла переулка, соединяющего набережную с Варшавским шоссе (довольно широкий на карте!), а затем нашла другую улицу без названия, но с большой надписью "на Варшавское шоссе" - его даже видно было впереди, в двух шагах. на карте эта улица отсутствовала. может у меня старая карта? но ей от силы год, а то и меньше! а улица вполне себе широкая...

и хотя до КПК на Варшавке я не доехала - пока нашла проезд, было уже поздно - и карт для Olympus'а на Тверской не было (мне спокойно заявили: так вы вчера звонили, а надо было сегодня звонить и резервировать. да кто бы знал, что эти карты - настолько ходовой товар!). хотя в электричке с великом трудно - рискуешь простоять все 40 минут в тамбуре (кстати, билета у меня было два - один с надписью "велосипед"), хотя в книжный "Москва" с великом не пускают, а больше всего меня порадовала дорога с Ильинки домой. несмотря на всё это и то, что выше, я считаю, что поездка удалась! я доказала себе, что проехаться по Москве вполне реально и мне по силам. а ещё в пути и не жрамши весь день, кроме мюсли и полкило черешни, седня празднуем "юбилей" - минус 5 кг за полтора месяца почти_не_мучений!! :-)

...кстати, знаете, зачем меня понесло в книжный?? карту хотела купить. Тверской области. поглядеть на путь до Карачарово от ближайшей остановки электрички! неисправима, ага. может и к лучшему, что в магаз не пустили? а то ведь попрусь. в Конаково с великом.....

вело

Previous post Next post
Up