9 мая я бродила по Орше одна.
Подруга накануне расспросила местных жителей, где находится братская могила, в которой похоронен её дед, и утренней электричкой поехала туда.
Немного жалею, что не вышла в город рано утром, и холодно было еще и накануне устали, хотелось выспаться. Самое начало праздничных мероприятий я не застала. Зато, когда я доехала в центр города, там еще не закончились концерты, на небольших сценах читали стихи.
Одна из таких площадок была возле бывшего Иезуитского коллегиума (учебное заведение ордена иезуитов, 1612-1820 годы). Сейчас там музей и разные административные учреждения.
Коллегиум стоит на берегу Оршицы недалеко от её впадения в Днепр.
Вот еще два его вида с разных сторон
У самого места впадения Оршицы место называется Замковая гора, там ещё видны остатки валов и стоит камень с датой основания города - 1067.
Вокруг симпатичные клумбы, буйно цветет бадан.
Недалеко от Замковой горы - Млын (мельница), этнографический музей, живущий в здании старинной водяной мельницы.
Мельница, конечно, уже не действует, колесо крутится, вода течет, но зерно не мелется.
Бродила по нему с удовольствием. Мне только дай посмотреть на вышивку и прочие рукоделки...
Венок, плетеный из соломки.
Святочный звериный костюм. Ну настоящий козел!
Еще немного вышивки
Вышла на улицу - и тут вам Днепр. Тут он еще не ревет и не стогнет. Хотя, наверное в сильное половодье разливается.
Хошь иди вдоль берега влево, хошь - вправо. Я ходила-бродила в обе стороны.
Хорошо в джинсах и с рюкзаком - рюкзак можно кинуть на травку на берегу и посидеть. Полюбоваться и послушать птиц.
Там же, вдоль берега Днепра разбит небольшой парк. Обычно называется Детский парк. Мне говорили, что до войны там были жилые дома, но все было разрушено, ничего не восстанавливали, а потом территорию сделали парком. Кстати, там же когда-то был дом, где жила семья Владимира Короткевича.
Памятник ему есть и в Орше, в этом самом парке. Если в Витебске он с памятника уже взрослым человеком глядит, то тут, в Орше - ещё мальчишка-мечтатель.
Памятнику Короткевичу в парке не скучно, там же живут Гулливер.
И Станционный смотритель
А еще я в праздничный день успела до закрытия попасть в музей Владимира Короткевича. Он небольшой, буквально несколько комнат.
Экскурсовод начала рассказ на беларусской мове, но я извинилась, сказала, что могу далеко не всё понять, и она перешла на русский.
А когда вышла из музея и включила телефон, до меня дозвонилась подруга. Она вернулась из своей поездки. Туда ехала электричкой и долго шла пешком, а обратно её подвезли до места, где ходит транспорт, как вы думаете чем? Камазом!
Рассказала, что на братской могиле затеяли реконструкцию, убрали в сторону плиты с именами, все разворочено. Она и несколько человек, что как она пришли к могиле родственников, тоже издалека приехали, сложили цветы и веночки у дерева.
Вроде им сказали, что к годовщине освобождения Беларуси, к июлю то есть, обещают все восстановить.