(no subject)

Oct 03, 2022 10:03

Город, который был, - Алма-Ата. Теперь Алматы. Бывшая столица Казахстана. Утром всегда холодный ветер с гор, даже в разгар лета. Из крана течет вода с горного ледника. Вдоль улиц - ряды пирамидальных тополей. Урюк и яблони растут прямо на улицах, весной одеваются белыми и розовыми облаками цветения, в середине лета увешаны плодами.выгоревшие газоны вокруг домов, огромные розарии на площадях в центре, у школ, у кинотеатров и на бульварах (их несколько в городе. где две полосы асфальта разделены широкой полосой газона с цветами. Арыки вдоль улиц, между проезжей частью и тротуарами, вдоль арыков - карагачи и тополя. Деревья везде - жители сажают их вокруг домов, будь то частный домик на окраине, в Новоалексеевке, Казачьей станице или под горой Кок-тюбе, или вокруг пятиэтажек в микрорайонах. Когда мы въехали в наш дом, пятиэтажку по антисейсмическому спецпроекту, то первым делом посадили три сосны , сирень и вишню с восточной стороны дома, куда выходили наши окна. Соседи из угловой квартиры засадили палисадник возле подъезда рябинами. Во дворе росли два мощных карагача, за забором на подходе к радиополю - вишни.Сам радиоцентр был бывшим колхозным садом, яблони везде, несколько арыков, вдоль арыков - ежевика. Самым высоким зданием в городе была гостиница "Казахстан" в короне из золотых зубцов - аж 22 этажа!
Разумеется, этого города больше нет. Современный Алматы застроен двадцатидвухэтажками, кварталы частных домов по ту сторону дороги от нашего дома застроен новыми домами, как и бывший радиоцентр, во двор косо встала девятиэтажка - хотя тот карагач, кто был напротив нашего подъезда, еще жив. А вот ни сосен, ни вишни, ни сирени больше нет - с той стороны к дому пристроили кафе. Улицы в центре почти такие же, как я помню, но теперь центр не там. И даже вокруг бабушкиного дома на бульваре все перестроено, вместо дома пионеров с куполом для телескопа - красивая белая гостиница. Точнее, отель. Дорогой - все-таки исторический центр!
Города, который я любила, больше нет. Он ушел в сны, но там он не такой, каким был в реальности.
Горы, голубые тянь-шаньские ели по северным их склонам, солнце и небо, выгорающее летом, гора Кок-тюбе и гигантская серебряная игла телебашни остались прежними.
Город, который есть - Москва. Я не люблю его. Я люблю свои книги, рабочий стол, ночной дождь, бабушкины натюрморты с ирисами и одуванчиками, гитару (на которой почти не умею играть) и пианино.
Когда я покину этот город, я продам пианино, подарю гитару, раздам книги, выну из компьютера жесткий диск.
Два терабайта, старенький нетбук, коробка с мелочевкой вроде латунных "скандинавских" браслетов и фибул, немецкая кукла - моя ровесница, и, может быть, два десятка книжек. Какие-то книжки старше меня, они еще из Алма-Аты, какие-то подарены друзьями. Все это влезет в один чемодан и еще останется место на одежду.

Вы прослушали сеанс вытья на болотах.

перпендикулярный мир, внутренняя реальность

Previous post Next post
Up