Кинн, я вообще-то стоковый фотограф. Кроме того, 5 лет работала моделью с шведским дизайнером и ее фотографом. Так что знаю расклад и как фотограф, и как модель.
Модел релиз - подпись модели под документом , где написано, что она не против использования своего изображения для коммерческих целей. Вот характерный текст. http://www.vladgans.ru/dogovor.htm
Это не контракт, который дают в двух экземплярах, о чем в оном контракте, кстати, написано. "Я отказываюсь от права исправлять фотоснимки или вмешиваться в право автора публиковать мои фотографии.". Релиз подписывается ДО сьемки. Как правило, модель получает от микростокера все приличные фотки с фотосессии на DVD в качестве компенсации.
Когда я позировала для Dased and Confused, Vogue и еще серии журналов, в одном случае фотограф смог добыть мне экземпляр журнала, в другом - могла сама купить журнал в магазине, но мне никто не показывал и никто не давал никаких фото, не пошедших в публикацию. По обоюдному соглашению, я это делала из-за интереса к процессу. Когда ребята сняли фильм, они потом записали мне копию. Но они не обязаны были этого делать по подписанному мною соглашению.
Что случается, когда договор устный? Меня как-то серьезно с этим кинули. Модель получила бесплатное обучение танго в качестве компенсации для использования ее в качестве модели для танго-снимков и видео на вебсайте ее преподавателя. Мы, идиоты, ограничились устным соглашением. Девушка, благодаря своему танго, нашла себе в Буэнос-Айресе жениха, юриста из LA, который пригрозил преподу судебным процессом, если тот не снимет с сети все ее изображения. Пришлось снять, так что девушка получила свое танго бесплатно, наколов преподавателя со своей стороной обязательств. Прости, Кинн, но подписание соглашения ДО начала работы с моделью обязательно, иначе случается вот такое кю. Знаешь, сколько я возилась с этими фотками и вебсайтом на их основе?.. Это все еще делалось на пленке, сканировалось и ретушировалось. Ужас!.. И все впустую.
Девушки нарвались сами, не попросив фотографа показать его портфолио или хотя бы пару-тройку предыдущих работ. А теперь машут кулаками после драки.
См. заголовок к части о фотографиях. Дело тут в обмане доверия. Модели положились на честное слово человека, которого они знали много лет. С релизами я тут все излагать не буду, не в этих юридических тонкостях дело, а в цене честного слова Никодима. Которое раньше стоило очень дорого - с ним были готовы вести дела на крупные суммы под его слово. Игры сейчас дороги, репутация организаторов крайне важна.
Не понимаю, как можно браться за работу с фотографом, не глянув хотя бы одним глазком на его портфолио. Посредник может иметь безупречную репутацию и совершенно отличный от меня вкус, критерии и рамки дозволенного относительно фото. Тем паче, что "фото планировалось на грани эротики". Посредник мог не обманывать доверие, а искренне заблуждаться по поводу того, что такое хорошая эротическая фотография. Множество изумительных людей прекрасной репутации в упор не разбираются в фотографии, и что теперь? Правильно - смотреть работы фотографа и решать, хочется ли тебе с ним работать. Вот тебе пример - парень работает профессионально, я знаю его лично по литклубу, вместе играли на сцене. Но я не за что не пойду к нему в модели. Взаимодействие модели и фотографа, из которого рождается магия снимка - материя очень тонкая, и никакие посредники тут ни при чем. Точно так же я решаю, кого подпущу к себе танцевать аргентинское танго, а кому аккуратно откажу. Понимаешь? http://img-2008-03.photosight.ru/17/2596219.jpg
Я рискну навлечь на себя гнев хозяйки журнала и высказаться по этой теме, потому что рассуждения о том, что виноваты жертвы -- это, во-первых, самое бесплодная и жестокая позиция, к тому же в данном случае действительно не имеющая отношения к сути вопроса (мы вора ловим или ругаем того, кто плохо кошелек положил?); во-вторых, в данном случае еще и несправедливая. Некоторым девушкам показывали отдельные фотографии Асеева --с экрана ноутбука, и их качество они не смогли адекватно оценить. В случае неудачной фотосессии Никодим обещал пересъемку. Лично я, когда увидела _крайне_ неудачные фотографии, сказала Никодиму, что фотограф не вызывает у меня доверия, что я снимусь для пробы, но если мне не понравится, оставляю право пересняться у другого фотографа, -- Никодим промолчал, то есть не ответил: "нет, пересъемки не будет, только мой фотограф". А впоследствии это окзалось именно так: только Асеев, и съемка именно одна. Релизы подсовывались модели уже тогда, когда она являлась на съемку. И Никодим уверял, что это чистая формальность. Наш товарищ нас обманул, когда пошли ему навстречу: снялись бесплатно и согласились подписать релизы, не видя результата съемки, хотя некоторые пытались на этом настаивать. Я говорю и повторяю это потому, что девушки боялись высказываться вслух о том, что их надули, именно из-за таких вот разумных комментариев: ну вы же сами виноваты, ну вы же сами дуры. Немало преступлений скрыто именно по этой причине: когда человек обманул твое доверие, сыграл на эмоциях, а ты же после этого еще и боишься выглядить лохом. Кинн, извини.
Да нет, это как раз уместное разъяснение. Именно на тему обмана доверия. А рассуждений о том, как оно да сяк оно должно быть, я начиталась еще в предыдущих обсжудениях.
Видимо из-за обиды вы не увидели, что посыл моего поста и вашего совпадают. Да, дико обидно - потому что происшествие свежее. Я рассказываю ровно такую же, но истории уже лет шесть, и у меня перегорело. Знаете сколько стоит год обучения аргентинскому танго частным образом? Скажем так, расценки в Лондоне - фунт минута. Не считая моего времени на обработку фото и создания вебсайта под эти фотографии. Сообрази мы тогда оформить письменно соглашение, все кончилось бы, не начавшись. Именно для этого и продумана процедура подписания релиза до сьемки. Да, я говорю - дура была, понадеялась, что у нас с барышней понятия совпадают. Поэтому и говорю, что говорю - да, может быть, один раз в жизни стоит влететь в ситуацию, когда устным соглашениям грош цена, даже с хорошо знакомыми людьми. Чтобы потом не нарываться в более серьезных ситуациях, чем одна неудачная фотосессия.
Еще раз говорю - виноват, увы, тот, кто не настоял на вписывании условия в бумагу. В нашем случае - лох-фотограф на пару с прошляпившим преподавателем танго. В вашем - девушки, которые доверились косорукому фотографу, не слишком чистому на руку. "Его пример - другим наука". На самом-то деле это не беда, скорее досадное недоразумение. Которое, однако, заставит заинтересованных лиц как следует изучить матчасть. Не удивлюсь, если в будущем эта наука отведет опт кого-то из барышень более серьезные неприятности...
Я полнимаю, что Вы разделяете общий взгляд на ситуацию, но мы расходимся в вопросе вины. Я_в данном случае_ отказываюсь рассуждать о _вине_ людей, которые пошли навстречу старому товарищу и попали в ситуацию, когда их морально изнасиловали. Я не понимаю, как можно говорить о _вине_ жертвы махинации. Для меня это в принципе извращенная постановка вопроса, простите. То, что друзьям нельзя верить иногда, что девушки допустили ошибку -- правда, но когда ясно, кто поступил _плохо_, а кто просто _ошибся_, педалировать вопрос "кто виноват, что им воспользовались" -- на мой взгляд, просто валить с больной головы на здоровую. Я просто против того, чтобы расставлять акценты так. Не это важно в данном случае. У меня нет личной обиды на \Никодима, потому что я не попалась, не успела, и от свежести впечатления это не зависит. Я просто за то, чтобы в таких историях ругать не жертву -- жертва-то сама сделает выводы -- а пресечь действия нечистого на руку человека. Я считаю, что ставить вопрос иначе -- значит вынуждать людей молчать о том, что с ними обошлись плохо. Хотя, понятно, что часто это делается из лучших побуждений -- вроде как преподать людям урок, чтбы не попадались. Но им уже досталось, и они-то никому не причинили вреда своей ошибкой, кроме себя, -- не хватит ли говорить про _вину_? Я об этом.
Да, вы правы, "вина" слово неудачное, я его использовала, не подумав. Да и вообще начала говорить в этом треде, чтобы разьяснить пару технических деталей. Но поскольку это неинтересно ни хозяйке журнала, ни вам, давайте на этом закопаем стюардессу. Вам виднее, насколько правомерно использовать сравнение с изнасилованием. Но даже в этом случае у меня совершенно четкая линия в голове. Обвинять жертву в том, что она сама спровоцировала насильника, надев миниюбку на танцы, я не буду, это заблуждение. Однако, если она взяла машину около лондонского клуба после полуночи вместо того, чтобы вызвать миникэб по телефону, я точно так же настучала бы жертве по голове. Просто потому, что Лондон оклеен плакатами на эту тему четыре последних года, и только ленивый до сих пор не обратил на них внимание.
Мой первый пост, разьясняющий тонкий и не совсем тривиальный момент письменного оформления соглашения между фотографом и моделью - аналогичная компания в узких кругах. Чисто на будущее. По реакции Кинн подозреваю, что не я первая обратила ее внимание на лежащие в траве грабли. В дополнение ко всей лирике и оказанию первой помощи взводу эльфиек, наступивших на эти грабли, мой пост - напоминание убрать грабли из травы на место. :-) Всех благ! Если что, можно подумать и найти в Москве действительно хорошего фотографа для этого проекта...
Анна, я в посте дала ссылки. По ним уже заколебали всех рассуждениями насчет того, кто виноват и когда подписыаать релиз. И я тут три раза попросила больше не выносить никому мозг этими обсуждениями. Потому что не в релизах дело.
Ты очень правильно изложила историю с релизами. Дело как раз в том,ч то под честное слово Никодима формальная процедура подписания (после, а не до) была нарушена, а Асеев теперь пытается представить дело только с формальной стороны: мол, все формальности были соблюдены, релизы по закону мои. Спасибо за пост.
Господа, обсуждение взаимоотношений моделей и фотографов я буду скрывать и морозить. Их уже обсудили сто раз по ссылкам, они мне неинтересны, мне важно то, как человек обошелся с чужим доверием.
Господа, обсуждение взаимоотношений моделей и фотографов я буду скрывать и морозить. Их уже обсудили сто раз по ссылкам, они мне неинтересны, мне важно то, как человек обошелся с чужим доверием.
Модел релиз - подпись модели под документом , где написано, что она не против использования своего изображения для коммерческих целей. Вот характерный текст.
http://www.vladgans.ru/dogovor.htm
Это не контракт, который дают в двух экземплярах, о чем в оном контракте, кстати, написано. "Я отказываюсь от права исправлять фотоснимки или вмешиваться в право автора публиковать мои фотографии.". Релиз подписывается ДО сьемки. Как правило, модель получает от микростокера все приличные фотки с фотосессии на DVD в качестве компенсации.
Когда я позировала для Dased and Confused, Vogue и еще серии журналов, в одном случае фотограф смог добыть мне экземпляр журнала, в другом - могла сама купить журнал в магазине, но мне никто не показывал и никто не давал никаких фото, не пошедших в публикацию. По обоюдному соглашению, я это делала из-за интереса к процессу. Когда ребята сняли фильм, они потом записали мне копию. Но они не обязаны были этого делать по подписанному мною соглашению.
Что случается, когда договор устный? Меня как-то серьезно с этим кинули. Модель получила бесплатное обучение танго в качестве компенсации для использования ее в качестве модели для танго-снимков и видео на вебсайте ее преподавателя. Мы, идиоты, ограничились устным соглашением. Девушка, благодаря своему танго, нашла себе в Буэнос-Айресе жениха, юриста из LA, который пригрозил преподу судебным процессом, если тот не снимет с сети все ее изображения. Пришлось снять, так что девушка получила свое танго бесплатно, наколов преподавателя со своей стороной обязательств. Прости, Кинн, но подписание соглашения ДО начала работы с моделью обязательно, иначе случается вот такое кю. Знаешь, сколько я возилась с этими фотками и вебсайтом на их основе?.. Это все еще делалось на пленке, сканировалось и ретушировалось. Ужас!.. И все впустую.
Девушки нарвались сами, не попросив фотографа показать его портфолио или хотя бы пару-тройку предыдущих работ. А теперь машут кулаками после драки.
Reply
Reply
http://img-2008-03.photosight.ru/17/2596219.jpg
Reply
Reply
Я говорю и повторяю это потому, что девушки боялись высказываться вслух о том, что их надули, именно из-за таких вот разумных комментариев: ну вы же сами виноваты, ну вы же сами дуры. Немало преступлений скрыто именно по этой причине: когда человек обманул твое доверие, сыграл на эмоциях, а ты же после этого еще и боишься выглядить лохом.
Кинн, извини.
Reply
Reply
Еще раз говорю - виноват, увы, тот, кто не настоял на вписывании условия в бумагу. В нашем случае - лох-фотограф на пару с прошляпившим преподавателем танго. В вашем - девушки, которые доверились косорукому фотографу, не слишком чистому на руку. "Его пример - другим наука". На самом-то деле это не беда, скорее досадное недоразумение. Которое, однако, заставит заинтересованных лиц как следует изучить матчасть. Не удивлюсь, если в будущем эта наука отведет опт кого-то из барышень более серьезные неприятности...
Reply
То, что друзьям нельзя верить иногда, что девушки допустили ошибку -- правда, но когда ясно, кто поступил _плохо_, а кто просто _ошибся_, педалировать вопрос "кто виноват, что им воспользовались" -- на мой взгляд, просто валить с больной головы на здоровую. Я просто против того, чтобы расставлять акценты так. Не это важно в данном случае. У меня нет личной обиды на \Никодима, потому что я не попалась, не успела, и от свежести впечатления это не зависит. Я просто за то, чтобы в таких историях ругать не жертву -- жертва-то сама сделает выводы -- а пресечь действия нечистого на руку человека. Я считаю, что ставить вопрос иначе -- значит вынуждать людей молчать о том, что с ними обошлись плохо. Хотя, понятно, что часто это делается из лучших побуждений -- вроде как преподать людям урок, чтбы не попадались. Но им уже досталось, и они-то никому не причинили вреда своей ошибкой, кроме себя, -- не хватит ли говорить про _вину_? Я об этом.
Reply
Мой первый пост, разьясняющий тонкий и не совсем тривиальный момент письменного оформления соглашения между фотографом и моделью - аналогичная компания в узких кругах. Чисто на будущее. По реакции Кинн подозреваю, что не я первая обратила ее внимание на лежащие в траве грабли. В дополнение ко всей лирике и оказанию первой помощи взводу эльфиек, наступивших на эти грабли, мой пост - напоминание убрать грабли из травы на место. :-) Всех благ! Если что, можно подумать и найти в Москве действительно хорошего фотографа для этого проекта...
Reply
И я тут три раза попросила больше не выносить никому мозг этими обсуждениями.
Потому что не в релизах дело.
ЛЮДИ, ВЫ ЧИТАТЬ УМЕЕТЕ?!
Reply
Спасибо за пост.
Reply
Это, очевидно, зависит от того, какие именно взаимоотношения с моделью планируются.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment