Oct 07, 2011 20:47
1. "Агамемнон".
Герои: Агамемнон, Клитемнестра, Кассандра, Эгист.
В данной части трилогии описывается ожидание царя Агамемнона из Трои. Его жена Клитемнестра сошлась с его двоюродным братом Эгистом. Клитемнестра жаждет убить Агамемнона, отомстить за дочь.
Из Трои вместе с Агамемноном прибывает Кассандра в качестве пленницы. Она ненавидит Агамемнона, предсказывая ему близкую смерть. Клитемнестра убивает Агамемнона, спутывая его покрывалом и вонзая нож. Она сознаётся в своём деянии людям, нисколько не сожалея. Граждане же осуждают её. Идёт противостояние граждан, скорбящих о своём царе, и Клитемнестры, убившей Агамемнона по воле чувств, желая отомстить ему за смерть дочери Ифигении, принесённой самим Агамемноном в жертву.
2. "Жертва у гроба".
Герои: Орест, Электра, Клитемнестра, Эгист.
В Аргос прибывает сын Агамемнона Орест. Они вместе с сестрой Электрой придумывают план мести за убитого отца. Бог Аполлон повелевает Оресту убить собственную мать. Орест убивает Клитемнестру. Но после этого появляется тень Клитемнестры и ужасные Эринии, подобные горгонам. Они преследуют Ореста, желая его сгубить .
3. "Эвмениды".
Герои: Орест, Аполлон, Афина, тень Клитемнестры.
Аполлон посылает Ореста в храм Афины за своим оправданием. Афина назначает суд над Орестом, чтобы рассудить, виновен он или не виновен. За и против Ореста складывается одинаковое количество голосов. Афина подаёт свой голос за Ореста, тем самым оправдывая его. Она говорит, что муж в доме важнее. Злых мстительниц Эриний Афина превращает в добрых богинь, и преследование Ореста заканчивается.
Что касается строения ,сюжета и героев трилогии, могу сказать, что, по моему мнению, Эсхил соблюдает многие правила написания трагедии, описанные в "Поэтике" Аристотеля. Так, например, трагедия разделена на пролог, эписодии, эксоды, а также хоровые части, разделённые на пароды и стасимы. Во- вторых, обращая внимания на действие и персонажей, следует отметить, что страдания и беды возникают среди супругов и родственников (Агамемнон- Клитемнестра, Орест- Клитемнестра). Что касается состава трагедии, замечаем, что он сложный, сплетённый, что, по мнению Аристотеля, также являлось признаком хорошей трагедии.