Педагогический сюр

Nov 15, 2019 14:41


Три года назад я отдала Тёму в ведомственный детский сад. В группе была одна «хорошая» воспитательница и одна «плохая». «Хорошая» всегда говорила с детьми не повышая голоса, а если Тёма не мог заснуть в сончас, разрешала ему посидеть тихонько с книжкой. «Плохая» вербально унижала детей, дразнила и подкалывала, а о любых проступках ябедничала родителям. На утреннике она как-то играла Дюдюку (весьма талантливо притом) -  на мой взгляд, самый подходящий для неё персонаж.

Сейчас Тёма в другой группе. И с начала года воспитатели постоянно жалуются на него. Мол, обзывает других детей, подговаривает своих друзей против кого-то - в общем, с его подачи происходит садовская травля. На эту же манеру общения пожаловалась педагог с площадки игры, куда Тёма ходит раз в неделю. На площадке дети играют свободно, но обязаны уважать границы друг друга, и педагог при необходимости вмешивается в игру или даже останавливает её, предлагая конструктивный сценарий и заново озвучивая правило «Игра - это когда всем интересно и приятно». Так вот Тёму оказалось непросто сбить с темы «давай играть против него». Прогресс очень медленный, но есть.



В начале этой недели в фойе бассейна ко мне подошла мама мальчика и сказала, что Тёма плюётся в её сына водой. На этой же неделе подошёл мальчик из группы, которого Тёма и его друзья пинают и обзывают. Спрашиваю Тёму, что он может сказать об этом, - с отсутствующим взглядом говорит, «не помню». Или «он всё придумал». Подхожу к воспитательнице - она говорит, что да, ой-ой, вот так они себя ведут, и обзываются, а я им - так же нельзя, вам что, рот с мылом помыть за такие слова? В этом месте у меня наступает фейспалм прозрение. Люди, которые за провинности сажают детей на стульчик в уголке и грозят вымыть детям рот с мылом, жалуются мне на то, что одни дети в группе силой давят других.

Я могу быть необъективна, потому что мама, но я знаю, что мой ребёнок не изверг. Он даже в известной степени добр. Я пошла читать в интернете - и там тоже пишут: буллинг в детском коллективе - проблема коллектива, и решать её должны авторитетные взрослые. То есть педагоги. А они идут к родителям и говорят: «Ваш ребёнок такой. Сделайте с этим что-нибудь». Так они признают, что они в своей группе не авторитет? Или перекладывают ответственность на ребёнка и его родителей? Или они не читали специальной литературы о травле в детском коллективе? Или им всё равно, потому что они не успевают заполнить отчётные бумажки о том, как здорово и интересно живётся детям в их садике?

Из всех возможных решений я вижу только одно: забрать ребёнка оттуда, где у него закрепляется привычка к таким отношениям, туда, где он будет учиться чему-то другому. Но после сада будет школа, в которую приходят дети из тех же самых садов, и где «авторитетные» взрослые - работники той же самой системы, которой важнее собственная жизнеспособность, чем дети и их взаимоотношения.

Та говорит - нуачотакова, у всех в детстве такое было, пусть дальше ходит в садик, там же выпускной, а это для детей важно. Как по мне, так для детей другое важнее. То другое, которого в этом садике не дают.

дети

Previous post Next post
Up