За последние 8 лет я осуществила два режиссёрских проекта - мультфильм и мини-кино.
Про мульт я как-то уже писала - собственно, сама идея была упомянута в одном из моих старых постов.
Идею к фильму изначально озвучила коллега в процессе подготовки к последнему корпоративному новому году, реализация - наша с Та.
"Чу"
Мульт про один день из жизни неизвестного существа.
Снимался в детской киностудии "Поиск", при содействии и под чутким руководством преподавателя Елены Роальдовны Тихоновой. Работу над мультом мы начали где-то в 2012 году, и потом с перерывами доделывали года три.
Как делается мультфильм? Сначала раскадровка - это такая таблица, в которой зарисовывается общий вид кадра, пишется, что происходит, какие при этом звуки или музыка (если они есть) и название файла, в который эта сцена сохранена. Потом съёмки, самый трудоёмкий этап, и в самом конце - подбор / запись звукоряда и монтаж.
С фоновой музыкой, помимо основной темы, был полный затык. Совершенно случайно по ссылкам догуглила до
маримбы, она звучит в начале мультфильма.
Мульт сделан в технике перекладывания и stop-motion: конструируем на мультстанке всю сцену, снимаем кадр три раза (программа
DragonFrame, подключенная к фотоаппарату над мульстанком, делает это автоматически), потом сдвигаем реквизит или героя для следующей сцены (тут пригождается фича onion view, где предыдущий и текущий кадры становятся полупрозрачными и видно смещение предметов относительно друг друга), снова снимаем и так далее. Наиболее утомительно было изображать ходьбу: конечности нашего персонажа к телу прикреплены не были, и постоянно приходилось следить, чтобы при перемещении ног не отвалились руки. С глазами та же история, но там ещё нужно было учитывать направление взгляда и подкладывать нужную пару глаз.
Для поезда в самом конце все фазы рисовались отдельно и "на глаз", и мне до сих пор интересно: можно ли было как-то математически точно рассчитать размер каждой последующей фазы вагона, чтобы он удалялся более плавно?
В оформлении сцен и для создания главного героя использовались бумага, гуашь, акварель, пластилин, искусственный мех, проволока, напёрсток, прозрачная голубая плёнка, декоративные камешки для аквариума. в качестве "шкафных сокровищ" - всякая мелочь (включая, обратите внимание, патриотическую казахскую монетку).
Мультик, с моей точки зрения, закончен не вполне - остались некоторые монтажные несостыковки, которые хотелось бы исправить. но поскольку неизвестно, вернёмся ли мы когда-нибудь в "Поиск", вот этот вариант для нас - final version.
Click to view
"Атапианин"
Фильм рассказывает о человеке, который оказался заперт в офисе на новогодние праздники и пытается выжить.
Для него мы также писали раскадровку, и изначально планировалось сделать этакий фильм-катастрофу, с тревожной музыкой и в цвете. Но профессионального монтажника у нас на этот раз не было, посему идея упростилась до чёрно-белого немого кино, ускоренного и с соответствующим музыкальным сопровождением.
В финальной версии главный герой в отчаянии сползает по стене только один раз. В процессе съёмок он сползал трижды, и мне даже жаль, что такое выразительное сползание пропало втуне.
В эпизоде, когда герой, осознав своё одиночество, пускает скупую мужскую слезу, вы можете наблюдать абсолютно натуральную и экологически чистую мужскую слезу, без ГМО, консервантов и красителей. Ни одна луковица на съёмках не пострадала.
Нельзя не сказать про мышь. Идея с мышью родилась как-то спонтанно, в процессе написания раскадровки или даже уже при чистовом её вбивании в MS Word - не помню точно. На мой взгляд, эта мышь, в тандеме с Вовиным актёрским мастерством, сделала весь фильм.
Результатом я в целом довольна (хотя и мечтаю когда-нибудь сделать режиссёрскую версию).
Click to view