- Они называют его социопатом, потому что не могут найти более подходящего слова.
- А как бы вы сами его назвали? - спросил Спрингфилд.
- Чудовище.
©
Что ж, из всех пропущенных рецензий, эта самая-самая первая. Прочитано было сразу же после
"Ежевичного вина", а значит, прошло уже почти два месяца. Так что декабрь мы начнем с долгов. А в виду приближающе сессии, искренне надеюсь, что закончим мы его без них.
Боюсь, мое первое знакомство с произведениями подобного жанра, однако это совершенно не мешает мне наречь «Красного дракона» классикой жанра и, пожалуй, не ошибиться.
Хороший, годный триллер, где нет совершенно ничего лишнего и всего достаточно, прям как у Стругацких: Богат не тот, у кого много, а тот, кому достаточно. (Хоть убейте, не смогла вспомнить из какого произведения Бориса и Аркадия эта цитата. Интернет говорит, что пословица народная, однако я свято уверена, что вычитала ее в одном из любимых черных томов).
Детектив, хорошо знающий свое дело, конечно же не без странностей, легкопрослеживаемый линейный сюжет, наличие преступника, идеально вписывающегося в правила Ван-Дайна - и в начале появляется, как некий подозрительный незнакомец, и доступ к его мыслям нам запрещен, имеем честь наблюдать только оболочку и, конечно же, убийца-эстет, хорошо образован, умен, харизматичен и просто красавчик, тот, кто у всех ассоциируется с маниакальной улыбкой Энтони Хопкинса - Ганнибал Лектер, жемчужина произведения Харриса. Пожалуй, один из немногих персонажей из всех мне знакомых, который вызывает откровенные противоречивые чувства: тут и отвращение, и любопытство, и невольное восхищение.
К слову сказать, Хопкинс отыграл Лектера лучше, чем описал его Харрис, а посему, скорее всего, книга обязана своей популярностью экранизации.