Вторая Таифа и Империя Аль-Мохадов

Mar 25, 2017 00:24



Руины Великой Мечети в Тинмале, Морокко

Начиная с 1125-го года Альморавиды, потерпевшие поражение в битве с новыми действующими лицами истории, пришедшими из Магриба берберами, которые называли себя Альмохадами (Династия Альмохадов (бербер.:Imweḥḥden; араб,: الموَحِّدون‎, al-Muwaḥḥidūn, или "Унитарии", "посвященные Божественному Единству", "Несущие в себе Бога" или "Богоносцы" (tawḥīd).называлась, также, династией Бану Абд аль-Мумин (in arabo: بنو عبد المؤمن‎), или "Дети Абд аль-Мумина", от имени основателя, первого султана и халифа), начинают утрачивать территории в пользу последних, и через двадцать лет, которые последовали за тем, Империя Альморавидов Магриба пала в руки Альмохадов, в то время как, начиная с 1140-го года, влиятельные феодальные семьи Аль-Андалуза стали считать себя свободными от власти Альморавидов, а некоторые территории совсем вышли из под их юрисдикции. Али ибн Юсуф, Эмир Магреба Аль-Акса и Аль-Андалуза, умер в 1143-м году. Ему унаследовал сын, Ташфин ибн Али, правда, его владения к тому времени сократились до территорий одного Аль-Андалуза.

Основателем движения альмохадов был Мухаммад ибн Тумарт, происходящий из берберского племени Масмуды в регионе Сусы (бербер.: Sus; араб.: Sūs) в Атлантических Антах, горном регионе Морокко. Он был сыном зажигателя лампад в мечети и был известен своей религиозностью и своим физическим уродством. Попав под влияние шиизма, он противопоставил себя маддхабу (юридической школе) маликизма, установленной в государстве царствующей династией Альморавидов. После того, как был изгнан за провокацию беспорядков , нашел для себя пристанище в Атлантическом Высокогорье, в Тинмале, где организовал воинствующее религиозное сообщество, Совет Десяти и Совет Пятидесяти, вдохновленное жестким и аскетичным исламом, а в 1121-м году провозгласил себя "Махди", "Мессией, который придет в конце света".

Вторая Таифа

С распадом империи Альморавидов начался второй период Таифы, или феодальной раздробленности государства на мелкие уделы, который длился с 1144-го по 1172-й год, пока не появилась новая сила, идущая с Севера Африки, империя Альмохадов. Емир Ташфин, после утраты самой Кордову, предпринял попытку вернуть власть над Аль-Андалузом, но потерпел поражение и погиб в бою.

За исключением острова Майорка, которая обрела независимость уже в 1126-м году и сохраняла свободу до самого арагонского завоевания в 1228-м году, остальные королевства Таифы стали независимыми от власти Альморавидов после 1144-го года и были таковыми до тех пор, пока их в скором времени не покорили Альмохады (Сильвес, 1151, Мертола, 1151, Гранада, 1154, Кордова, 1148, Беха, 1150 и Евора, 1150 и в 1145, Валенсия, 1172, Ниебла, 1150, Мурсия, 1172, Малага, 1145, Бадаез, 1150 и Альмерия, 1155.

Как и Первая Таифа, так и Вторая способствовали христианской реконквисте Испании, которая получила импульс в середине 12-го века.

Империя Альмохадов



Альмохадский Халифат (الموَحِّدون)
ⵉⵎⵡⴻⵃⵃⴷⴻⵏ
Языки общения - арабский, берберский, романский язык Африки, арабо-андалузский, еврейский, мозарабский (готский романский италический индо-европейский язык. Пример мозарабского языка: "Отче Наш". "Il Padre Nostro". "Padre nostro que yes en el ciel, santificat siad lo teu nomne. Venya a nos el teu regno. Fayadse la tua voluntade ansi en la terra como en el ciel. El nostro pan de cada dia danoslo hoi ed perdonanos las nostras offensas como nos perdonamos los qui nos offendent. Non nos layxes cader in tentacion ed liberanos del mal. Amen.")

Столицы - Тинмал (1121-1147) и Мараккеш (1147-1269).

Между 1125-м и 1145-м годами берберские революционеры Альмохады под предводительством Абд аль-Мумина, завоевали Аль-Моравидскую империю и весь Магриб, и высадились на берег Аль-Андалуза. Через несколько лет захватили все мусульманские королевства Иберийского полуострова, которые не были завоеваны христианами, начиная с Малаги. В 1146-м году Абд аль-Мумин провозгласил себя Халифом и Предводителем Верующих, отрицая таким образом власть Халифов Аббассидов над собой, которым подчинялись Альморавиды, и установив для своего рода принцип династической наследственности.



Карта Аббассидского Халифата (الخلافة العباسية الإسلامية). Официальный язык - арабский. Языки общения - арабский, арамейский, курдский. Столицы - Багдад и Самарра.



Аббасидский Багдад

Форма государственности - Халифат, форма управления - абсолютная теократическая наследственная монархия.

Создание - 750-й год Абу ль-Аббасом аль-Саффахом по причине вступления во власть.

Аббасиды (араб.: ﻋﺒﺎﺳﻴﻮﻦ‎, ʿAbbāsiyyūn) берут свое имя от имени аль-Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба (al-ʿAbbās b. ʿAbd al-Muṭṭalib) - дяди Пророка Магомеда с отцовской стороны.

Просуществовал до 1258-го года с окончанием правления аль-Мустазима в связи с взятием власти в Империи Монгольским Ханом Хулагу.

Валюта - динар. Торговые связи со Средиземноморьем и странами Индийского Океана.

Официальная религия - Ислам суннитского толка.

Религии меньшинств - Христианство, Ебраизм, Маздеизм.

Предшественник - Оммейадский Халифат. Преемник - Монгольская Империя.



Карта Монгольской Империи или государства Золотой Орды



Хулагу и Царица Докуз Катун изображены как новый Император Константин и Елена в Сирийской Библии



Айубидский султанат Аббассидского Халифата.

Основатель султаната - Саллах ад-Дин Юсуф ибн Айюб. Династия произошла от султана Айюба ибн Ясина, известного по древне-русским летописям, как половецкий хан Аепа Осеньевич, чья дочь являлась женой Киевского Князя Юрия Владимировича Долгорукого. Принадлежал к тому же клану, что и Абдаллах ибн Ясин, основатель движения Аль-Моравидов (древне-русских и моравских половцев, выходцев из Северо-Кавказской провинции Арабского Халифата, находившейся под властью Абу-Талибов) в Морокко.

Айюбиды, после смерти в 1171 году последнего халифа аль-Адид ли-Дини-Ллаха, ликвидировали Фатимидский халифат, формально объявили Египет частью государства султаната Зенгидов и признали духовную власть Халифов Аббасидов.

_________________
Итак, Абд аль-Муммин расширил свою власть на западный Билад аль-Андалуз, взяв в 1148-м году Кордову и в 1154-м году - Гранаду. Теперь его сын, Абу Якуб Юсуф І (1163-1184), смог унаследовать его власть и продолжил завоевание мусульманских королевств Таифы Аль-Андалуза, завершив его в 1172-м году. Его сын, Абу Юсуф Якуб аль-Мансур, "Победитель Именем Бога" (1184-1199), третий халиф, продолжил дело отца и нанес поражение Альфонсу VIII Кастильскому в битве при Аларкосе, воспрепятствовав его продвижение с целью Реконксисты на ближайшие двадцать лет.



Монеты Абу Юсуф Якуба аль-Мансура

Государствам христианской Испании (Кастилья, Леон, Арагона и Наварра) и Португалии пришлось отодвинуть на второй план все споры и диспуты между собой и об'единить усилия по отвоеванию земель, в результате чего им удалось нанести сокрушительное поражение халифу Альмохаду Мухаммаду аль-Насиру в битве при Лас Навас ди Толоза, которая произошла 16 июля 1212-го года. Это стало переломным событием для Реконквисты, которая теперь продвигалась вперед большими шагами: Кордова, город-символ испанского Ислама, пала в 1236-м году, Валенсия - в 1238-м, Сивилья - в 1248-м.



Битва при Лас Навас де Толоза, Ван Хален, экспонируется во Дворце Испанского Сената в Мадриде. Картина маслом.

Таким образом, после поражения при Лас Навас де Толоза, Альмохадский Султанат в течение нескольких лет потерял власть над всем Аль-Андалузом, что привело к Третьей Таифе, в этот раз - короткой, которая закончилась основанием Султаната Гранада силами династии Насридов.

Халифы Аль-Мохады аль-Андалуза

Абд аль-Мумин 1145-1163
Абу Якуб Юсуф 1163-1184
Абу Юсуф Якуб аль-Мансур 1184-1199
Мухаммад аль-Насир 1199-1213
Юсуф аль-Мустаншир 1213-1223
Абд аль-Вахид І 1223
Абу Мухаммад Абд Аллах аль-Адил 1223-1227
Абу аль-Ала Идрис аль-Ма мун 1227-1233

Культура Империи Аль-Мохадов

При Аль-Мохадах университетам удавалось поддерживать традиции изучения греко-римских мыслителей античности, заложенных при Альморавидах. Многочисленные великие философы евреи и мусульмане смогли выживать и преподавать на кафедрах при этой династии: наиболее известными были Аверрой и Мозе Маймонид, которым, однако, пришлось бежать сначала из Аль-Андалуза, а затем и из Морокко, подстегиваемым насилием, развязанным там Альмохадами против евреев и христиан.

В искусстве превзошли, благодаря гению их учителей, по большому счету, андалузцы. Основными местами применения и распространения искусств были Фез, Марракеш, Рабат и Сивилья.

Архитектура превратилась в произведение искусства и получила наибольшее развитие в эту эпоху, в связи с тем, что другие направления применения художественного гения не поощрялись суннитским кораном, который предостерегает и не позволяет изображение человеческих образов, за редкими исключениями. Архитектура Альмохадов не блистала оригинальностью, но убирая декорации, вводились новые геометрические формы и сочетания построек.

Архитектура Аль-Мохадов



Золотая Башня Сивильи, построенная по приказу халифа Альмохада Абу Юсуфа Якуба аль-Мансура.



Патио Де Лас Донцеллас, Альказар, Сивилья.



Сивильская башня Кафедрального Собора в Сивилье.
Previous post Next post
Up