Взволновав такое количество достойных сожурнальников, весьма животрепещущей темой детской полигамности, то есть тьфу, детского вопроса в полигамном сообществе, я чувствую, что должна объясниться и успокоить почтенную публику - поверьте, я вовсе не планирую организацию хипповских коммун в нашем славном городе и даже научно-популярный журнал «Юный Гаметогенез» находится пока на стадии глубочайшего подводного планирования.
Я всего лишь готовлюсь к следующей беседе с дитем о способах размножения в нашем безумном мире и о том, как этого не стоит делать, ибо предыдущая случилась буквально несколько дней назад и не сказать, чтоб была сильно легкой.
Собственно, она бы, наверное, и не случилась бы, если бы не домашнее задание по Риторике, которое Илька попросил помочь сделать.
Само задание не являло собой ничего архисложного - учебник по риторике радостно шуршал страницами, предлагая нам определить как называются детеныши животных, изображенных на картинках - не больше, не меньше.
«Фигня-то какая» - ответили мы учебнику, без труда опознали в первой картинке кошечку и дружно продиктовали Ильке: «к-о-т-ё-н-о-к!».
Вторая картинка опознавалась хуже, но, решив, что для ответа нет никакой разницы, кого именно на ней изобразили - овцу или барана, мы поставили подпись: «ягненок».
А вот на третьей картинке мы вздрогнули и экстренно вспомнили список всех ошибок, предусмотренных воинской учетной специальностью «сапер», потому как мозг взорвался, даже не намекнув на возможность разминирования.
Там была изображена медуза.
Такое, знаете ли, натуральное, явственно опознаваемое желе в юбочке с зонтичком масштабом один-к-двадцати.
- О как! - заявил, очухавшийся первым Рык.
- Ага, - задумчиво подтвердила я, - ты случайно не знаешь, как называются детеныши медузы?
- Видишь ли, я конечно не специалист в области зоологии, но что-то в недрах моей памяти подсказывает мне, что они размножаются делением и, соответственно, с родительством/детенышеством там все весьма сложно…
- Ну так что в результате-то? - высунулся из-за плеча Илька.
Мы дружно вздохнули и поползли в комнату выяснять - что там с медузой, ее делением и результатом, потому как взорванный родительский мозг еще никогда не являлся оправданием к несделанному домашнему заданию.
Спустя полчаса Яндекс агонизировал запросами «медузы - тип размножения», Рык заканчивал третировать мои учебники по биологии, сохранившиеся еще со времен СанГига, а я дописывала письмо к преподавательнице следующего содержания:
Уважаемая Ольга Александровна, к сожалению, Илья П. не может выполнить домашнее задание по риторике от такого-то числа, потому что содержащиеся в задании номер такой-то исходные данные некорректны - а именно, на картинке номер 3 изображена медуза, чьим способом размножения является деление с образованием двух половозрелых особей, без промежуточной стадии в виде детеныша, чье отсутствующее название и требуется написать под картинкой для правильного выполнения домашнего задания.
В тот момент, когда я практически ставила свою подпись под этим чудовищным опусом, Яндекс закончил агонизировать и выплюнул в меня следующее:
Размножение: обыкновенная медуза размножается половым путем. Медузы с фиолетовыми или розовыми гонадами - самцы, а с желтыми гонадами - самки. Мужские половые продукты выпускаются через ротовое отверстие в воду, после чего попадают в организм самки, где происходит оплодотворение. Яйцо развивается в подвижную личинку - планулу, которая прикрепляется к подводным предметам и там превращается в одиночный полип. Полип впоследствии приступает к бесполому размножению. Он распадается на несколько дисков, которые превращаются в медуз. Так у медуз происходит чередование поколений: бесполое (полип) и половое (медуза). В жизненном цикле преобладает форма медузы, а полип - кратковременная форма существования.
Ага. Круто.
А теперь попробуйте объяснить это первокласснику.
Я вот попыталась…
Илька печально посмотрел на меня:
- Мама, ну ты как-то определись уже, полип - он кто - родитель или ребенок?
- Да какая разница? - честно говоря, к этому моменту меня уже тошнило и от медуз, и от полипов, и от риторики.
- Как какая! Если он и родитель, и ребенок - это значит, что у ребенка совсем нет родителей!
- Почему нет? - изумилась я, - у него, можно сказать, целая колония родителей. Целая колония полипов - выбирай любого.
- Так колония или одинокий полип?
- Ну, хорошо, уговорил, только не одинокий, а одиночный.
- Это неправильно!
- Почему?
- Ну как ты не понимаешь, это же очень грустно… - вздохнул мелкий, - представляешь, КАК это грустно, когда ты медуза, у тебя только один родитель и тот поделившийся полип.
И вы знаете, я не нашла, что ему возразить, потому как это действительно грустно.
Так что, если на полигамность худо-бедно еще могут существовать разные точки зрения, то почкованием, а уж тем более делением, дорогие мои, размножаться точно не стоит. Грустно это, да и не по-людски.