Mar 17, 2015 16:18
Напишу про Степана. Чем он становится старше, тем понятнее, насколько картина мира у него в голове отличается от моей собственной. Это создает проблемы, особенно, когда надо чего-то от него быстро добиться. Он может страшно раздражать, бесить. Единственный выход для меня: попробовать стать "им", почувствовать изнутри вот это самое его "своеобразие". Иначе - полный абзац.
Вчера после школы Степа оттягивался дома как мог: играл с лего человечками, гулял во дворе, с трудом был загнан за фортепьяно. Поздним вечером, когда все уже устали и хотели отдохнуть, взялся за английский и требовал помощи. Мы ему мягко намекнули, мол, как-нибудь сам. Потом из его комнаты стали доноситься подвывающие звуки. Никтоооо... никогдааааа...ааааа... не помоооооожет... ик!
Он ревел довольно долго. Катя три раза бегала узнавать, все ли в порядке. Плачет, не понимает ничего в английском, зовет вас, что передать? Я передавала привет, Катя уносилась обратно. В итоге все же привели всхлипывающего отрока с учебником. Дела было на 10 минут. Наутро Степан заявил, насыпая кошке корм: я вчера пока рыдал, посчитал, сколько я всего делаю для всех вас... получилось шесть штук. Шесть дел, постоянных моих дел по дому! Я так и застыла с миской в руках. Да, мама! сама посчитай!
Я гуляю с Ронни, бегаю за ним - это отдельно считается, потому что одно дело ходить спокойно с поводком, а другое бежать! у меня дыхания не хватает и это трудно! Получилось уже два! Я хожу за Катей (к соседям), все время за ней хожу. Кошке даю еду, вот - сколько уже? Приношу из машины вам все... В стирку носки отношу... В общем я посчитал минимум шесть, минимум!
Степа всегда захвачен каким-то переживанием. Если его торопить и подгонять, то он будет весь сосредоточен на мысли, что чего-то не успеть. Все остальное отойдет на второй план, он просто не в состоянии будет сконцентрироваться на процессе, будь то делание уроков или наведение порядка. Мысль о том, что родители не придут на собрание, огорчает его настолько, что он забывает узнать во сколько собственно собрание. То же самое со всеми мероприятиями - концерты, утренники. Степан просит прийти, уговаривает, давит, но никогда не знает точно дату и время. Забывает записать домашние задания (уже стерли с доски!), или обнаруживает запись слишком поздно. В отношениях со сверстниками склонен к рефлексии. Почему он спросил, почему я соврал, что называется. Иногда рассказывает про своих одноклассников, выражает бурно общее мнение про кого-то, я пытаюсь показать другой взгляд, но сама тихо радуюсь уровню претензий детей друг к другу (громко напевает после хора, мешает сосредоточиться, хвастается фотоаппаратом, пристает ко всем с предложением сфотографировать и т. п.). Впереди как выражается Степа "поступительные экзамены". Кто-то пойдет на художников или художниц, кто-то останется в музыкальном классе. Славные, хорошие дети. Хороший Степа.
stepan