Буквально вчера сходили с Иваном в
Детский музыкально-драматический театр "А - Я" на "Горе от ума".
Да, я в курсе, что произведение Грибоедова рассчитано на несколько более старший возраст, нежели ванькин. Но уж больно мне хотелось ему показать
именно в этом театре и именно этот спектакль и мы, проигнорировав домашнее задание по биологии и географии, отправились на Пушечную, 4.
В театре "А-Я" мы давние и частые гости - "Любопытный слоненок", "Ципа-дрипа", "Скрипка и немного солнца", "По ту сторону часов" , "Один день из жизни Маленького негодника", "Три мушкетёра", уф... кажется, ничего из увиденного не пропустила в перечислении.
Разумеется, пропустить "Горе от ума" я не могла. Да, у меня были сомнения, что Ивану понравится, но
волновалась я зря, ребенок остался очень доволен. Нет, ОЧЕНЬ!
Я, кстати, посмотрела на это произведение новыми глазами. В школе оно мне решительно не понравилось. Да, я вымучила несколько достаточно сносных сочинений, но как только изучение по программе было закончено, думать забыла о Чацком, Фамусове и Молчалине. Перед культпоходом обновила воспоминания и поняла, что я таки "доросла" (сомнительно радостный вывод в почти 40 годков) - мне интересно! Эх, не зря учитель говорил, что "Горе от ума" - произведение на все времена. А мы. глупые, не верили. Постановка "А-Я" окончательно меня убедила в актуальности этой комедии.
Сам спектакль - это что-то! Скучно не было ни минуты - хотя, казалось бы, сюжет известен, персонажи всё те же, очень узнаваемы, даже текст автора сохранен. Но смотрится легко и очень приятно.
Конечно же, как всегда в этом театре, потрясающие костюмы, яркие, подчеркивающие характер героев.
Театр традиционно не жалует буйства декораций, это особенность мы приметили давно - но, то что есть, очень функционально и обязательно несет некую смысловую нагрузку. В "Горе от ума" даже перестановка семи колонн по сцене Чацким, стук ими, настолько передает напряженность момента и остроту чувств... Слова не нужны! Повторюсь, хватает исключительно оригинального текста Грибоедова.
Все без исключения актёры нам понравились. Но, конечно же, мое сердце с самогго первого визита в этот театр принадлежит Андрею Покатилову. Его Молчалин - ровнехонько такой, кого я видела в книге, и в школьные годы, и сейчас - маленький, неглубокий человечек. Но игра-то самая настоящая - глубокая и яркая! В конце спектакля мы видим другого Молчалина - наглого и меркантильного. Но все равно мне симпатичного... ведь он - Андрей Покатилов, которого я впервые увидела в "Трех Мушкетерах". Этого Ришелье я забыть не могу...
Впечатлили меня и Фамусов в исполнении Владимира Буланова и потрясающе колоритный Скалозуб - Андрей Денисков.
Ну и, разумеется, Чацкий! Чацкий Руслана Аллахвердиева - он такой... такой... НАСТОЯЩИЙ! Яркий, эмоциональный, острый на язык и порывистый в движениях. натуральный, честный Чацкий!
А как интересно и узнаваемо нарисован высший свет. Нет - нет, это не Москва, о которой писал Грибоедов, это - наша с вами Москва, нынешняя. Узнаете? Селфи, папарацци, карманные собачки, пустые разговоры, бахвальство, кумовство...
Идти? Смотерть? идти! Смотреть! Обязательно!
И детям показать, срочно - до начала изучения этого многострадального произведения в школе. Именно таким его сначала нужно увидеть - ярким и без навязанных шаблонов. Успеют еще детские умы зашориться...
За прекрасный вечер и фантастический спектакль мы благодарим
гостеприимный театр и
svetorana,
mosblog и
grushenka.
Географию и биологию мы, разумеется, сделали. Утром. Вдвоем. Быстро и качественно.