По результатам двух собраний и ожидания третьего скажу, что уроки с детьми делать не буду! Вот вообще!
И профессионалы меня в этом поддерживают!
Оригинал взят у
labkovskiy в
Уроки с ребенком делать не надо! - Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат
(
Read more... )
Вспомни, как было: учитель был авторитет для детей и родителей, его слово было закон; пользуясь этим авторитетом, школа вела разнообразную воспитательную работу, задавая стандарт и заставляя родителей ему следовать; подчиняясь авторитету школы, дети выполняли уроки, а родители следили, чтобы задания были выполнены. Плохая оценка, замечание в дневнике были сигналом родителям: дело пахнет керосином! Приглашение в школу звучало набатом. Родительского собрания дети боялись.
Сейчас родители не контролируют учебный процесс, потому что школа приравнена к салону по оказанию определенных услуг. Связь между преподавателями и родителями утрачена, авторитета учителя нет. Теперь родители приходят в школу качать права, когда от их ребенка требуют (надо же!) дисциплины и исполнительности. К такому поведению призывает и автор статьи: качайте права! будьте всегда на стороне детей! Учителя оказались в странной ситуации: ничего не требуя, они ДОЛЖНЫ дать знания. Желательно, так, чтобы и родителям лишними хлопотами не досаждать, и бедных детей не травмировать. А то ведь у них - психика! Они - такие ранимые! А родителям недосуг этим всем заниматься. Они не для того отдавали ребенка в школу, чтобы выполнять функции педагога. Им надо заколачивать деньги, а потом качественно отдыхать от этого стресса. И, дети, всё - сами, сами, сами! Учеба - это ваше дело, ваша проблема.
Не знаю, как ты, но я считаю это уродством. Понятно, что школа очень озабочена потерей всех коммуникаций между школой. родителями и детьми. И пытаются наладить их интеграцией родителей в процесс обучения. Это, действительно, последнее средство: заинтересовать и тех, и других друг другом, сблизить их путем решения проблем, ставших общими и - как результат - сделать общей и радость успеха. И, в общем-то, это правильно: близкие люди должны быть близки не только по крови.
Что касается меня, я в школе учился сносно. И большей частью благодаря усилиям матери и отца, которые не ослабляли железной хватки. Они не пустили меня на самотек, которого мне так хотелось, и я очень им благодарен за это. Я ходил в музыкальную школу и очень им благодарен за то, что они запретили мне бросить ее. Кроме этого, по собственному желанию я посещал вечерние курсы художественной школы и тайком от родителей ходил на дзюдо - просто так, для себя. И у меня оставалась еще масса энергии для того, чтобы не спать до двух ночи, читая те книги, которые мне хотелось, писать письма своей девушке и сочинять стихи. А сейчас принято смотреть на детей как на стариков или младенцев. Очень популярно стало направление воспитания посредством "невмешательства" или "вседозволенности". Дескать, дети сами знают, чего хотят. Это полная ерунда.
Reply
Но доколе можно именно "сидеть и делать с ребенком уроки"? Именно - не мотивировать его, не заинтересовывать - а "брать попой"?
Reply
Reply
Reply
Но без родительской попы, как показывает практика, все-таки никак не обойтись. Если под этой попой подразумевается участие в решении детских проблем.
Reply
Reply
Reply
Reply
Проблем у детей много, и я не вижу причины отказывать в решении некоторых из них на том основании, что они школьные.
Reply
Возможно, вы и правы.
Скажем так, я не хочу отказывать ребенку, я хочу минимизировать давление школы на меня. Не нужно меня насильно интегрировать в учебный процесс. Хотя... в таком случае под раздачу попадет ребенок. А это уже совсем не хорошо.
Reply
И все это независимо от того, имеет ли проблема отношение к школе.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment