Ужастик или английский роман? Кино о Франкенштейне и его создательнице

May 16, 2018 12:11


Российский кинопрокат славится своей фантазией. Абсолютно далекие от смысла и изначального нейминга названия, типа «Конченой» и т.п. - уже давно никого не удивляют. Однако в данном случае фильм «Mary Shelley» был вполне логично переименован «Красавица для чудовища» для того, чтобы загнать в залы как можно больше романтичных барышень.





Вряд ли стоит осуждать людей, которые не знают имени Мэри Шелли и  содержание ее произведения. Хотя, скорее всего, опять же благодаря кинематографу, о чудовище Франкенштейна знают почти все. История ожившего мертвеца, воскрешенного гениальным профессором, леденит душу и кровь. Но тот, кто брал в руки книгу и смог проникнуть в суть образа, созданного юной, но талантливой Мэри Шелли, сможет понять, что бояться нужно отнюдь не чудовища. А равнодушного и жесткосердного профессора, который бросил свое творение, признав его неудачным экспериментом. Словно отец, бросивший сына или мать, покинувшая свое дитя.



Теперь, когда мы все немного освежили в памяти сюжет всемирно известного романа, который стал родоначальником направления готической литературы, или литературы ужаса, то вернемся к фильму.

«Красавица для чудовища» - это не ужастик в обычном понимании. Это фильм о тихой революции в обществе и в каждом отдельном человеке. О том, как победить своих чудовищ и стать счастливее или поддаться им - и сгинуть, не оставив после себя ничего. Это чудовища творчества и чудовища одиночества в собственной семье.

Если вас действительно захватывает мрачная атмосфера, ощущение безысходности и честная биография одной из лучших писательниц-фантастов 19 века - то вам пора бежать в кино, т.к. прокат фильма «Красавица для чудовища» подходит к концу.

Этот фильм можно смотреть как предисловие к любой экранизации «Франкенштейна». Кстати, один из самых последних фильмов - «Виктор Франкенштейн», хоть и основательно отходит от сюжета романа, все же представляет собой очень цельное и захватывающее произведение (особенно, учитывая имена исполнителей главных ролей: Дэниэл Рэдклифф, Джеймс МакЭвой, Джессика Браун-Финдли).



Конечно, на фильм стоит сходить и просто тем, кто неравнодушен к прекрасному. Главные герои: Мэри, Перси, Байрон - все они светятся изнутри энергией, поражают красотой, именно готической красотой страданий, боли, поисков себя и творческих мук.

И Эль Фаннинг («Роковое искушение», «Неоновый демон»), и Дуглас Бут (между прочим, Ромео - из итальяской киноверсии «Ромео и Джульетты»), и злобная мачеха Джоанн Фроггатт (лапочка-горничная из «Аббатства Даунтон»), и даже хиповатый Байрон в исполнении Тома Стёрриджа («Вдали от обезумевшей толпы», «Ярмарка тщеславия») - каждый из них не позволял заснуть зрителям на непозволительно растянутом пассивном сюжете, где история одной семьи и одного романа длится целых два часа.



image Click to view



красавица для чудовища, мэри шелли, рецензия, кино, франкенштейн

Previous post Next post
Up