При всем желании и подготовке организма не спать и смотреть церемонию, мигрень взяла свое и главные моменты я узнала уже утром из новостей.
Вопреки многим предсказаниям, что Сэм Мендес заберет большинство статуэток, я верила в справедливость и то, что Академия не станет поддерживать фильм на военную тематику.
Потому что всех номинантов на «Лучший фильм» можно легко разметать по простым и понятным категориям:
«1917» - фильм о войне
«Паразиты» - социальное неравенство
«Брачная история» - современный феминизм
«Маленькие женщины» - исторический феминизм, экранизация классики
«Однажды в... Голливуде» - голливуд-фэнтези-фильм Тарантино
«Джокер» - первый комикс, поднявший планку
«Ford против Ferrari» - мужская биография
«Ирландец» - поклон старому Голливуду от Скорсезе
«Кролик Джоджо» - фэнтези о войне
Короче, если присмотреться, и так было понятно, кто и что заберет (войну нельзя, феминизм у всех уже в печенках сидит, комиксам еще рано что-то настолько значительное выдавать, классика и биография при всех плюсах - довольно банальны, а Тарантино и Скорсезе уже и так Тарантино и Скорсезе). Единственное сомнение было - рискнет ли Академия отдать главную статуэтку иностранному фильму.
И хочется поаплодировать, что члены собрали яйца в кулак и признали, что Южная Корея в 2019 году уделала всех.
А теперь о самом нежном моменте «Оскара»-2020.
Билли Айлиш под аккомпанемент своего брата исполнила песню «Yesterday» в память о всех ушедших в минувшем году актерах. Пробирает до дрожи.
Особенно фото Кирка Дугласа в самом конце...
Click to view