«Портрет девушки в огне» - настоящая ода феминизму, хоть и не в очень чистом виде: ни в кадрах, ни в съемочной группе практически не было мужчин (а ведь, как мы помним, феминизм за равенство, а не за доминирование женщин над мужчинами).
«Портрет девушки в огне», режиссерки Селин Скьямма - красивейшая костюмная драма о художнице и бывшей монашке, которую насильно хотят выдать замуж.
Фильм настолько красив, что посмотреть его и не получить эстетическое удовольствие просто невозможно. И, кажется, только ради этого иногда и стоит ходить в кино.
Молодая французская актриса Наоми Мерлан раскрыла в этом фильме настоящую мятежную и ищущую натуру истинного художника. От ее почти черных глаз в каждом кадре исходит нереальная энергия, которая может оживить даже самый спокойный сюжет, где (почти) ничего не происходит.
Интересно, что Наоми Мерлан можно назвать французской Тильдой Суинтон, она такая же андрогинная - в ней есть и изящное женское и сильное мужское.
Это уже второй фильм (дошедший до российских экранов), где юная француженка играет самостоятельную женщину в те времена, когда это максимально не приветствовалось. Из-за этого в сценах с угнетенными, загнанными в рамки предрассудков женщинами, она выглядит каким-то радужным единорогом призраком из равноправного будущего.
Фильм на 10/10, с небанальным сюжетом, без гендерных и социальных перегибов и пустых разговоров. Советую.