Душка и любитель крови: Квентин Тарантино и его 9-й фильм

Aug 08, 2019 03:25


«Однажды в Голливуде» вызвал ажиотаж задолго до начала рекламной кампании проекта. Во-первых, это фильм живой легенды - автора «Криминального чтива» и «Убить Билла» - Квентина Тарантино. Во-вторых, команду он себе подобрал -  сочнее некуда: Брэд Питт, Леонардо Дикаприо, Марго Робби, Дакота Фэннинг, Аль Пачино... И, в третьих, историю Квентин выбрал - одну из самых кровавых и жестоких в нашем мире.

О чем фильм: актер Рик Далтон и его дублер Клифф Бут пытаются найти свое место в быстро меняющемся мире кинематографа конца 60-х. Тут и кризис среднего возраста, и отчаяние человека, которому всегда всего мало, и проблемы с алкоголем и принятием себя. Чего только не переживают главные герои. Можно даже найти отсылки к непробиваемым киллбилльным характерам, которые так или иначе вызовут нужные ассоциации.

По соседству от двух закадычных друзей поселяется звездная пара - Роман Полански и Шэрон Тейт. Наверное, не стоит повторять, что в реальном мире группа хиппи, входивших в религиозную секту Чарли Мэнсона, совершила зверское убийство беременной актрисы Шэрон Тейт и ее друзей в доме Полански, пока он сам был на съемках в Англии. Квентин Тарантино предлагает свой, как всегда непредсказуемый, взгляд на событие, которое до сих пор поражает мир своей жестокостью.

Что ожидали: ноги-ноги-ноги, крутые драки с кровищей, вкусные, выверенные диалоги, много ироничных шуток и нелинейное повествование.



Что получили: 5 необыкновенных историй, связанных воедино гениальной рукой Тарантино, ностальгию по «Золотому веку» Голливуда и невероятный по объему и качеству материал для разбора, которого точно хватит на пару кинодиссертации.



Излишне будет говорить, как бесконечно хороши все актеры. Каждый из них проработал характер своего героя по абсолютному максимуму. Дакоту Фэннинг вообще не узнать - настолько маньячный блеск приобрел ее безмятежный голубой взгляд. Немногословная Марго Робби весь фильм сияла своей безупречной улыбкой и производила самое умиротворяющее впечатление. Она - одна из трех главных символов «Золотого века». Через весь фильм ее образ говорит о красоте, о богемной жизни и, пожалуй, о доброте.

Леонардо в этом фильме - угасающая звезда «Золотого века», который из последних сил старается остаться на плаву, а его лучший друг, которого сыграл Брэд Питт, - бедный каскадер, чье благосостояние и ближайший обед зависят от того, как сильно за него заступится актер, чью задницу он спасает во время опасных трюков.

Тарантиновская мешанина из историй выглядит в этом фильме потрясающе гладко и красиво. Даже не замечаешь, как целых 5 фильмов о разных людях органично вливаются один в другой.



А в Москве 6 числа прошла потрясающе короткая пресс-конференция, где главными героями оказались не Тарантино и звездные продюсеры, а продажные журналисты, испортившие прекрасное мероприятие.

Отдельный привет «каналу 360» - расскажете, сколько вам заплатили за идиотскую реплику про сырный фестиваль вместо нормального вопроса о новом фильме?

До этого инцидента на конференции, организованной Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing, Тарантино, продюсеры МаКинтош и Хейман успели ответить на пару интересных вопросов.

Как оказалось, в детстве у Квентина был любимый советский фильм (правда, он не знал, что это советское производство) - фантастическая мелодрама «Человек-Амфибия».

Тарантино пока не знает, что именно будет в его десятом и последнем фильме - ему хотелось бы вложить в него все истории, как вагончики, сделав последний фильм неким апогеем своего творчества.

Возможно, раньше никто не замечал, но Питт и Дикаприо действительно немного похожи. Этот факт, по словам Тарантино, сыграл немаловажную роль при выборе актеров. Потому что нельзя позвать просто самых популярных героев играть актера и дублера. У них должно быть схожее телосложение и схожий язык движений.

По словам продюсеров, несмотря на слухи о сложном характере Тарантино, работать с ним - невероятное удовольствие. Поскольку Квентин не просто снимает кино - он делает то, что любит больше всего на свете и вдохновляет каждого человека вокруг себя делать свою работу на максимально высоком уровне.



Кстати говоря, без негатива в критике тоже не обошлось. Как обычно некоторые тупые люди не смогли не высказаться: кто-то крякнул, что у героини Марго Робби почти не было слов, а родственники Брюса Ли остались недовольны образом знаменитого мастера боевых искусств.

Хотелось бы всем напомнить, что кино - это кино, а жизнь - это, блин, жизнь, то есть совсем другое. Режиссер волен делать все, что его душе угодно (с позволения собственной этики и собственных продюсеров). Тарантино сам много раз говорил, что следует отличать реальный мир от киношного. Его не привлекает насилие в реальной жизни - ему не хочется постоянно кого-то бить или выпускать кишки. Но в кино правят совсем другие законы. И язык его разнообразен настолько, что даже жестокость на экране можно показать поэтично и невероятно красиво.

И, кстати, никто из здравомыслящих людей не станет изучать жизнь Ли или Шэрон Тэйт по фильму «Однажды в Голливуде».

Эта картина -  просто девятый подарок. Для всех, кто любит Старый Голливуд, кто вырос на фильмах о ковбоях и кто все еще - несмотря ни на что - мечтает о хотя бы призрачном хэппи-энде.



Моя оценка: 10/10

К просмотру обязательно всем.



Previous post Next post
Up