Чехов гениален.
В который раз убеждаюсь, что невозможно полностью понять действительно гениальное произведение.
В юности множество раз перечитывала пьесы Чехова, писала разборы и сравнительные анализы, но, сходив на прошлой неделе в
МХАТ им. Горького, неожиданно нашла для себя новые стороны в зачитанном до дыр «Вишневом саде».
Самое удивительное в этой постановке для меня было отсутствие сочувствия. Обычно я - очень сопереживающий зритель, но в этот раз ни один душевный порыв не был вызван состраданием. Злостью - да, непониманием - вполне, отвращением - тоже было, но ни жалостью, ни восхищением, ни сочувствием тут даже не пахло.
Боюсь, что каждый из актеров, как мог, выжимал из себя самое плохое, черное и злое, что было в сердце, - чтобы показать падение каждого героя в одной из лучших пьес Чехова. И кто бы мог подумать, что такое светлое название таит в себе столько гнили, равнодушия и гордыни.
Не думаю, что стоит напоминать вам сюжет пьесы, замечу только, что спектакль, который более 30 лет назад поставил Сергей Владимирович Данченко, до сих пор очень актуален и способен тонко сыграть на самолюбии и других чувствах зрителей.
В постановке была замечательно сыграна каждая роль, однако особое восхищение хочется выразить самым ярким (на мой субъективный взгляд) актерам.
Матасова Лидия Леонидовна - «тоскующая и сгнившая интеллигенция» Любовь Дмитриевна Раневская;
Шалковская Татьяна Геннадьевна - «абьюзный ребенок», дочь Раневской;
Кочкожаров Геннадий Николаевич - совершенно потрясающий и несчастный «старинный» Фирс;
Кабанов Михаил Владимирович - «вечный» и бестолковый студент Петр Трофимов.
За возможность еще раз «поковыряться» в великой пьесе и получить невероятное вдохновение от просмотра спектакля спасибо группе
ЛЮБЛЮ МОСКВУ. Проект действительно уникальный и безумно полезный! Обязательно загляните к ним, возможно, тоже сможете попасть на спектакль и исполнить давнюю мечту.