Три "рукопожатия" до Пушкина

May 05, 2012 20:38

Сколько там рукопожатий отделяет нас от каждого ныне живущего человека? Шесть?

А вот до Александра Сергеевича Пушкина меня отделяет три рукопожатия!
Мой папа с детства и всю жизнь дружил с братьями-близнецами Андреем и Алексеем Нащокиными-Зызиными. Дядя Алеша был свидетелем на свадьбе моих родителей. Они - правнуки Павла Воиновича и Веры Александровны Нащокиных. Тем самых, ближайших друзей Пушкина. В юности я общалась с Верой Андреевной Нащокиной-Зызиной - их мамой. Удивительной красоты была женщина! Даже в глубокой старости. Очень похожа на свою бабушку, Веру Александровну.




Вера Андреевна в раннем детстве сидела на коленях Веры Александровны, которая прожила длинную жизнь и умерла в 1900 году. Вера Александровна дружила с Пушкиным.
Так что - три звена. То есть третье - это уже сам Александр Сергеевич.

Когда мне было лет 14, мы с мамой ездили в Ленинград и по просьбе Веры Андреевны взяли с собой маленькую миниатюрку - портрет брата Веры Александровны, исполненный Карлом Брюлловым. Этот портрет мы должны были отнести на набережную Мойки, 12. Почему-то мы с мамой пришли туда вечером, музей был уже закрыт для посетителей. И нам в знак признательности предложили побродить по пустому музею. На меня это произвело сильное впечатление. Я дотрагивалась до книг Пушкина, подходила вплотную к его письменному столу, смотрела на кушетку, на которой он умер, на его простреленный сюртук. Вся квартира была в полумраке. Я не знала еще, что далеко не все вещи в музее подлинные. Да впрочем, это было неважно.

Вот такое воспоминание юности у меня :)
Previous post Next post
Up