Делиться сокровенным...

May 15, 2017 09:00


В детстве у меня была одна странная фантазия. Мне хотелось однажды заблудиться в пещере - отбиться от группы, долго плутать и вдруг обнаружить неизвестный никому ход. И вот в своём воображении я шла, шла, шла по этому ходу, уставшая, голодная, замёрзшая, и вдруг оказывалась в большом пещерном зале. Откуда-то сверху, из-под купола, в этот зал проникала тоненькая полоска солнечного света. Воздух пещеры был таким прозрачным, что луча видно не было, свет пробивал пещерную тьму, но не мог за неё зацепиться. Светилось только то место, где луч разбивался о стену пещеры.  В этом месте свет взрывался миллионами бликов, отражаясь в отполированных гранях.  Весь зал был огромной жеодой, покрытой колючими кристаллами - синими, фиолетовыми, бледно-голубыми. Они отражали свет радужными крапинами, и у меня дух захватывало от их невероятной красоты. Были здесь и мелкие, словно кошачьи зубы, кристаллы, но были и фантастических размеров гиганты, толщиной с бревно. И все они тихо звенели от моего дыхания, и громко трескались, стоило мне сделать шаг.


Мне нужно было искать выход, и я обошла зал кругом. Внизу, возле особенно крупных друз я нашла узкий выход в извилистый туннель, полосатый, словно ноги зебры. Золотые полосы жирно мерцали в едва теплющемся свете моего севшего фонарика.

Туннель вывел меня на обрывистый берег горной реки. Не удивительно, что сюда не залезал ни один человек. Я с трудом, цепляясь руками, ногами и зубами за малейшие выступы, смогла добраться до безопасного места. И вот иду я по тропинке, и понимаю, что скоро окажусь среди людей... Что мне сказать им? Рассказать о чудесной пещере? О несметных её богатствах?
Люди заберутся туда с отбойными молотками, с безумной жаждой превратить чудесные радужные пятна в бумажные деньги... И никто, никогда уже не услышит этого звона кристаллов, приветствующих меня в чудесном зале. Никто и никогда не попытается разобраться в прихотливых рунах золотых жил. Через сотни тысяч лет человечество погибнет, или цивилизация наша станет неузнаваемой, и что останется здесь, в этой пещере? Разрушенные, истоптанные, раздробленные осколки,  глухая чернота немых вмещающих пород и ничего больше.


В общем, понятно, куда я клоню? И решение я принимаю соответствующее - никому про это место ни слова.  Сама же украдкой частенько туда наведываюсь, созерцаю, но... Со временем меня это место перестаёт радовать. Я поивыкаю к звону кристаллов, к игре бликов на их гранях. Мне некому рассказать об этом. Не с кем поделиться своим восторгом. Так проходят годы. И вот однажды, захожу я в эту пещеру и вижу - на моём любимом месте прямо посреди кристального зала сидит угрюмый древний старик. Он увидел меня, но не подал виду, что удивился.

- И давно ты знаешь путь сюда? - спросил он.

- Уже пять лет,- отвечаю.

- А кому про неё рассказала?

- Никому.

Старик помолчал. Потом сказал:

- И я никому не говорил. Всю свою жизнь молчал.

- Я тоже никому не скажу об этой пещере.

Старик замотал головой.

- Нет, нет! Тебе нужно рассказать всем!

- Но ведь люди разграбят, уничтожат этот зал!

- Может быть. Но вполне возможно, они не станут этого делать. Будут водить сюда экскурсии, а люди, выходя из пещеры, будут говорить друг другу: "Вот это да! Ты слышал, как звенят в тишине кристаллы? Ты видел, как светится голубой кристалл?" И люди эти будут счастливыми. Не то, что мы с тобой. Мы видели чудо, но не поделились им. Как два жадных ребёнка, которые не в силах съесть слишком большую конфету, но не желающих делиться ею с другими, мы давимся сладостью, и уже не чувствуем её вкус.

- Я думала над этим. Но что, если пещеру разрушат?

- Значит, ты будешь знать, что твой подарок миру сломал глупый бессердечный ребёнок.

- Но мы можем наверняка сохранить пещеру в первозданном виде. Тогда она будет существовать ещё многие тысячи лет.

- Нет, не будет. Кому нужны эти камни? Лучу света, пробивающемуся сквозь щель? Или микроскопическим одноклеточным, парящим в воздухе пещеры? Им всё равно. Они не видят красоту. Её видят люди. Так имеет ли смысл скрывать то, что никому, кроме людей, непонятно и ненужно?

- Тогда я согласна. Нужно всем рассказать о пещере. Но почему же вы сами о ней не рассказали?

Старик улыбнулся и вдруг стал бледнеть, расстворяться в воздухе, исчезать, и только голос его гулко перекатывался под сводами зала:

- Потому что я понял это только тогда, когда меня не стало. Меня не стало, а пещера осталась, но никто не видел эти радужные пятна, игру света на гранях, не слышал звон кристаллов. И пещеры как-будто не стало вместе со мной.


Голос его отзвучал. А я всё сидела, и смотрела на стены чудесного зала и улыбалась.

Можно. Мне можно поделиться этой чудесной тайной. Мне не нужно таскать теперь всю её прекрасную совершенность в своём воображинии. Смотрите, люди! Смотрите, что я нашла! Смотрите, читайте, трогайте, ломайте или боготворите...

Проза, лирика

Previous post Next post
Up