Милконавты и кашееды

May 27, 2016 09:05


В одной квартире обычного многоэтажного дома на кухне стоял самый обычный холодильник. В холодильнике хранились разнообразные продукты - в этом весь смысл холодильника, в нём всегда что-то хранят. Так как в квартире проживали мама, папа и трое детей, в холодильнике, конечно же, постоянно стояло молоко. А там, где много молока, неизменно появляются милконавты. Обнаружить их не так-то просто - они ловко умеют становиться прозрачными и даже превращаться в прохладный ветерок, хотя обычно-то они похожи на симпатичных лягушат с перепончатыми лапками, маской на смешной пучеглазой мордашке и трубкой для молочного подводного плавания. Живут милконавты в бутылках с молоком, плавают в нём и ныряют, а за одно работают. Работа у них сложная - милконавты без устали выискивают в молоке сливки и поднимают их на самый верх бутылки. Самые наблюдательные из вас наверняка замечали, что если молоко поставить в холодильник и оставить в покое, со временем оно становится полосатым - сверху посветлее, а снизу потемнее. Вот, это значит, в бутылке молока завёлся трудолюбивый милконавт. Когда все сливки оказываются наверху, милконавты принимаются за переработку молока в простоквашу. Если люди вовремя вспоминают про молоко, оставленное на попечение милконавтов, тогда из простокваши можно состряпать оладьи, или просто выпить простоквашу, добавив в неё сахара по вкусу. Некоторые бабушки и мамы умудряются даже творог из простокваши приготовить. Как вы понимаете, милконавты - существа полезные, но никто толком их не изучил до сих пор, а всё потому что они очень стеснительные. Открываешь бутылку с молоком, а милконавт оттуда "фью!" - и вылетел прохладным ветерком, полетел, значит, другую ёмкость с молоком разыскивать.


Милконавты бывают разных пород - есть белые кефирные милконавты - они кефир делают, а есть розовые йогуртные милконавты - эти йогурт производят, при этом они носят на своих макушках розовые бантики, и на лапках у них розовые браслеты. Другие милконавты розовых йогуртных милконавтов за это "милочками" называют. Есть ещё сырные милконавты, есть мороженные милконавты (этих, конечно, любой ребёнок пожелал бы у себя дома иметь, они мороженое запросто из молока стряпают), сметанковые и масляные милконавты - всех не перечесть. И жили бы все эти милконавты без забот и хлопот, если бы не их враги - пузатые и щекастые увальни-кашееды.

Кашееды ничего из молока не производят, работать не желают, они только и делают, что разыскивают по запаху свежее молоко, и как только находят его, сразу же из него кашу варят и всю кашу съедают. Обжоры они ужасные - сами с напёрсток, а каши в них целая кастрюля вмещается!

Бывало, наварит мама каши, поставит в холодильник, чтобы утром покормить малышку-Алису, а утром в холодильнике никакой каши нет! Только пустая кастрюлька из-под каши стоит. Это кашеед, значит, ночью тут побывал, всю кашу съел.


Из-за того, что кашееды с милконавтами друг друга на дух не переносили, они всё время ругались, а иногда даже и дрались. Вот как-то раз принёс папа из магазина три бутылки деревенского молочка, поставил их в холодильник, а сам ушёл. В холодильнике тут же собрались три милконавта и два кашееда, и давай делить молоко.

- Вот эта бутылка будет моя! - сказал кашеед Гуня, - Я из него кашку сварю и буду её есть.

Гуня похлопал себя по обширному животику мягкой ручкой.

- А эта бутылочка будет моя, - обнял вторую бутылку молока кашеед Фоня, - я тоже кашу сварю и съем.

- Почему это вам, кашеедам, две бутылки молока положены, а нам, милконавтам, одна? - обиделся милконавт Сливкоделкин, - Нас, вообще-то, больше! Забирайте себе одну бутылку молока на двоих, а нам две других достанутся. Так, ребята?

Два других милконавта - Маслобойкин и Коровкин - усердно закивали головами:

- Верно! Верно! Две бутылки милконавтам, потому что нас больше!

Кашееды Гуня и Фоня, конечно, не согласились.

- Вы вон какие худые, - пробасил Фоня, - зачем вам столько молока? Вас в одной бутылке десяток поселить можно, а мне бутылки одному мало.

- Вот обжора! - сказал Коровкин, - Ты же лопнешь!

- Нет, не лопну, - довольно сказал Фоня, - у меня кашеварительная система хорошо работает.

- Всё равно, нас больше, поэтому нам и молока нужно больше, - возразил Маслобойкин, - К тому же мы работаем, от нас польза есть. А у вас, кашеедов, от зубов и до ботинок живот располагается, какая от вас может быть польза?

Кашееды надулись от обиды:

- Ты, Маслобойкин, не обзывайся, - пробурчал Гуня, - Мы очень полезные! Только подумай, сколько в мире детей, которые не любят кашу, а родители их заставляют кашу есть. Вот тут-то мы и приходим на помощь! Мы всю кашу съедим, а родители подумают, что это ребёнок кашу покушал, и выдадут ему конфету с чаем. Ребёнок, конечно, обрадуется и конфету съест. Вот мы какие полезные! Отдавайте нам две бутылки молока!

- Тоже мне, спасатели, - сказал Сливкоделкин, - Каша для ребёнка полезный продукт, а конфета - нет. Не польза от вас, а вред один! Всё, отходите от моей бутылки молока, я в ней работать буду!

И Сливкоделкин принялся отпихивать своими перепончатыми лапками толстенького Гуню. Гуня обхватил своими ручками бутылку с молоком, и отдавать её Сливкоделкину не пожелал. Маслобойкин и Коровкин поспешили на помощь Сливкоделкину, и стали оттаскивать Гуню от молока. Гуня запыхтел, и ещё крепче вцепился в бутылку. А тем временем позабытый всеми Фоня пробрался к свободной бутылке и принялся карабкаться к её горлышку. Вот-вот долезет и в молоко плюхнется!

И тут "БАЦ!" - открывается дверца холодильника, и на кашеедов с милконавтами уставилась первоклассница Оксана. От неожиданности милконавты позабыли в ветерок превратиться, а кашееды по углам попрятаться. Девочка разглядывала застывших драчунов почти минуту, наконец, она произнесла:

- Ух ты! А вы кто? Фиксики?

- Какие такие фиксики? - подбоченился Фоня, взобравшись-таки на крышку бутылки, - Я, например, кашеед Фоня. И вот тот благородный господин, обнимающий бутылку с молоком - тоже кашеед, только его Гуня зовут.

Гуня помахал бы Оксане ручкой, но для этого нужно было отпустить бутылку, а отпускать её он не желал, так что Гуня просто кивнул, стукнувшись лбом о круглый бутылкин бок. На его лбу тут же стала вспухать шишка.

Тут милконавт Коровкин очнулся, и поскорее стал прозрачным.

- Ух ты! - снова восхитилась Оксана, заметившая исчезновение Коровкина, - А куда делся вот этот худенький кашеед?

Маслоделкин тоже хотел стать прозрачным, и даже уже посветлел в районе коленок, но ему стало обидно, что с кашеедами Оксана познакомилась, а с милконавтами нет, так что он стал обратно привычного жёлтого цвета и ответил Оксане:

- Мы не худенькие кашееды. Худеньких кашеедов не бывает. Они все толстенькие. Мы - милконавты, отличники молочного труда. Меня, например, Маслобойкиным зовут. Вот это - Сливкоделкин, - он указал на спрятавшегося за обширным Гуней Сливкоделкина, - А милконавт, который стал прозрачным и сейчас крадётся к вон той банке сметаны, это Коровкин.

Коровкин замер, и стал немножко видимым, чтобы помахать Оксане передней ластой.

- Очень приятно познакомиться, - вежливо сказала девочка, - Меня Оксаной зовут. А что вы здесь делаете?

Маслобойкин отпустил Гуню и принял непринуждённую позу.

- Мы тут спорим.

- А из-за чего спорите?

- Да вот, из-за бутылок с молоком, - ответил Маслобойкин, - никак их поделить не можем. Мы, милконавты, хотим поработать в бутылках, сливочки отделить, простоквашу сделать. А вредные кашееды хотят всё молоко в кашу превратить, чтобы её съесть.

- Ничего мы не вредные, - закричал с бутылки Фоня, - Мы полезные, вон сколько в нас каши лезет!

- Нет, вредные, потому что не даёте нам работать! - сказал Сливкоделкин, выглядывая из-за Гуни.

И тут кашееды и милконавты стали кричать все разом.

- Подождите! - сказала Оксана, - Не ссорьтесь. Давайте просто поровну разделим молоко, чтобы никому из вас не было обидно.

- Давай, - радостно сказал Фоня, - чур, эта бутылка моя, а вон та - Гунина. А милконавты пусть третью бутылку молока портят.

- Это вы молоко портите, а мы перерабатываем! - возразил Маслобойкин.

- И так не честно, - поддержал товарища Сливкоделкин, - Почему это вам две бутылки, а нам одна? Нам, милконавтам, две бутылки полагаются, а вам, кашеедам, так уж и быть, пусть третья достаётся. А если вам мало - в деревню уезжайте, там на лугу целая корова молока пасётся! Из него сколько угодно каши наварить можно!

Кашееды и милконавты снова загалдели, запихались, а Оксана задумалась. Наконец, девочка придумала, как быть.

- Кажется, я знаю, что нужно делать, чтобы вам всем было не обидно, - сказала она.

Кашееды и милконавты с сомнением уставились на неё. Девочка смущённо прокашлялась и начала объяснять.

- У нас есть три литра молока и пять молочных существ, - кашееды и милконавты одобрительно закивали и даже перестали пихать друг дружку, - Мы можем взять шесть пол-литровых банок и разделить наши три литра на шесть равных частей.

С этими словами девочка открыла шкаф и поставила на стол шесть пол-литровых баночек, потом она вынула из холодильника три бутылки молока и милконавтов с кашеедами (они, конечно, не пожелали оставаться в холодильнике, пока делят молоко).

- Теперь разольём молоко по баночкам, - продолжила Оксана, - Одна бутылка молока как раз заполнит две пол-литровые баночки. Ну вот, всё молоко я разлила по банкам. Выбирайте каждый себе по баночке.

Кашееды и милконавты быстренько разобрали банки.

- Эй, а эта банка свободная осталась, - закричал Фоня, указывая на лишнюю шестую банку, - Чур, она моя будет!

- Нет, - тут же закричал Маслобойкин, - Она наша будет, мы из неё простоквашу сделаем!

- Ничего подобного, - покачала головой Оксана и улыбнулась, - Эта банка будет моя, и я сейчас всё молоко из неё выпью. Только в микроволновке подогрею немного, а то пить молоко из холодильника мне мама не разрешает.

Кашееды и милконавты удивлённо захлопали глазами, а потом радостно закричали:

- Ура! Отлично придумано!

С тех пор Оксана с милконавтами и кашеедами подружилась, и оказалось, что если с ними дружить, то здоровье становится крепким. Стала Оксана выпивать по стакану молока в день и съедать по тарелке каши на завтрак. Правда, иногда она оставляла пару ложек каши на дне тарелки, чтобы кашеедам тоже немножко каши досталось.

А в вашем холодильнике милконавты с кашеедами не ссорятся?

П.С. Автор рисунков и вообще идеи кашеедов с милконавтами - моя дочка Оксана.

сказка, детям и родителям

Previous post Next post
Up