Тенерифе 4-16 октября

Oct 21, 2012 18:48

Слетали с Лешкой на Тенерифе. Это такой вулканический остров на Канарах, довольно симпатичный. Вершина острова - пик Тейде (3700 метров) - самая высокая точка Испании и Антлантического океана. Благодаря резкому перепаду высот, за час, поднимаясь на машине от побережья до подножия пика, проезжаешь субтропики, тропики, сосновые и эвкалиптовые леса, вулканические полупустыни и голые скалы. Лешка всю эту красоту пешком прошел, от пляжа до вершины, за 12 часов.

Расписались мы с Лешкой 2-го октября, отметили скромной компанией и тут же в ночь укатили в аэропорт.

Сначала в Барселону на 2 дня, погуляли по городу, настроились на отдых, расслабились. И на Тенерифе, в Пуэрто-де-ла-Крус, на север. Собственно, Тенерифе разделен горным хребтом на зеленый влажный север и сухой вечно солнечный юг. На юге предпочитают отдыхать наши соотечественники, кроме пляжей и отелей-ресторанов там ничего нет. А вот север интересен и сам по себе, цветущей природой и старинными уютными городками, и добираться до всего стоящего удобно. Надо сказать, для всяческих активностей на острове раздолье. И серфинг-винсерфинг процветает, и парапланеристы кружат, и для скалолазов есть болдеринг и трудность, но больше всего здесь троп и маршрутов для великов и пешеходов-туристов.
Мы решили остановиться на 3-4 самых интересных и непохожих друг на друга.
Взяли в прокат Опель на все 10 дней, разместились в нашем отеле, врезанном в отвесную скалу высоко над морем, позагорали на искусственных озерах Лаго Мартианес и отправились в первый поход.
100-899
Для разминки выбрали самый легкий, на наш взгляд, 13 км вокруг северного мыса острова, до маяка Анага. Путь на машине до отправной точки проходил по крутому серпантину горного хребта через сказочные густые лавровые леса, до конца асфальтовых дорог. Дальше были только тропы, причем верх-вниз по склонам гор, под палящим солнцем, не спасал даже прибрежный ветерок. Виды потрясающие, но мы крепко подустали, не ожидали такой жары в октябре, и маршрут рассчитанный на 4 часа прошли за 5-30. И еще несколько дней после у меня болели икры ног.
Поэтому следующий запланированный 7-ми часовой маршрут по нацпарку Тейде с переходами через кальдеру вулкана мы сократили до часовой прогулки там же, вокруг пальца Бога.

Зато на машине в тот день исколесили весь остров, через серферский Медано, Виллафор с его самой толстой в мире сосной, заповедник Тейде, эвкалиптовые леса Эсперансы.
На 10 октября у нас был забронирована ночевка на приюте Альтависта - на вершине Тейде. Подниматься собирались с 2300 метров, вечером бросить машину на дороге и 3 часа подниматься до приюта. Переночевать на 3200 и до зари взойти на пик 3700 встретить рассвет. Но Лешка на второй день пребывания заявил что пойдет на вершину прям из отеля. Я порылась в инете и нашла ему трек восхождения от пляжа Сокорро, так как из нашего Пуэрто пешеходных дорог нет, не по трассам же идти. Нашла рассказ испанцев о восхождении, но Леха их опытом пренебрег, вышел в 9 утра вместо 6-ти, и взял всего 2 литра воды с собой.
Я отвезла его утром на пляж, и к 3-м дня подъехала к вершине, оставила машинку и потопала одна 3 км до пересечения наших тропок, я шла с южной стороны вулкана, Леха с нашего севера. Дорога мне очень нравилась, впервые за все время появились облака и закрыли солнце, тенек, легкий ветерок, широкая тропа, потрясающие виды, полные спокойствия и безмолвия. Минут через 20 после меня на стрелку подполз Лешка.

Он, в отличии от меня шел последние 2 часа по солнцу, и сильно в горку, да и вобще уже 2500 за 6 часов набрал, устал. Я поняла, что быстро мы не пойдем и расслабилась. В итоге мне было очень комфортно тихонечко подниматься, ползли по чуть-чуть, хотя и обогнали по дороге пару компаний, а нас никто не догнал. В приюте были в 6-30, забодяжили доширак, посидели и спать легли раньше всех в приюте. А утром встали и вышли самыми последними, в 6-30. На горе кромешная тьма, озаряемая лишь мириадами звезд. Красота. Уже 40 фонариков из приюта карабкаются к вершине, потихоньку обгоняем одних за другими. В 7 забрезжил рассвет, а вершина еще далеко. Начинаю волноваться, что до рассвета не успеем. Но ускориться непросто. Хотя ни горняшки, ни недостатка воздуха не чувствую, топаю как по лестнице. А вот у Лешки голова с вечера болит и не проходит. Бедняга. Нафиг такие маршброски) Становится совсем светло и оказывается, что вершина уже как на ладони, совсем близко. На финише обгоняем человек 15, и за 2 минуты до восхода мы на вершине. Успели!

На каменной верхушке Тейде как замерзшие пичужки сидят первые горовосходители, наконец дождавшиеся рассвета, радостно щелкают фотиками. И быстрей вниз, греться. Мы неспеша обходим кратер вулкана, в последний раз просыпавшийся в 1909 году, и сейчас покрытый дымом испаряющегося ядовито-зеленого сероводорода. Запашок тот еще. Говорят, с вершины видны все Канарские острова, мы не видели, но сам остров как на ладони, красиво.
Спускаемся к станции канатной дороги и за 7 минут и 12 евро слетаем вниз. Могли бы и вверх так подняться, но нормальным людям этого не понять) От фуникулера еще 3 км до машины пешком и домой, отдыхать.
Только через пару дней после этого приключения захотелось в следующее. Нас ждала Маска и Лос Гигантес. На юге острова горная гряда резко обрывается у океана, образуя Гигантские скалы. Рядом с ними плещутся киты и дельфины. А среди неприступных скал скрывается маленькая бухта, в которой по легенде прятались пираты. В то время тропы наверх, в глубь острова не было. А сейчас есть. Ёе пробил ручей, образовав глубокий и узкий каньон среди скал. И наверху каньона приютилась живописная деревушка Маска.

Добравшись до нее на такси, мы чудесно пообедали там с видом на ущелье, и отравились в путь, по руслу каньона, к бухте. Словами это не передать, чувствуешь себя песчинкой, масштабы давят. Достигнув бухты, сели на кораблик и поплыли до ближайшего городка, к оставленной в порту машинке. Жаль, киты нам по дороге не встретились.
На самом деле, и кроме треккинга на острове есть чем заняться. Скажем, пользующийся популярностью не только на Тенерифе, но и на всех Канарских островах, Лоро-парк (зоопарк) нам действительно очень понравился. Чего только стоит шоу китов-касаток. Они там прыгают и танцуют не хуже дельфинов, дельфины там тоже конечно зажигают, и морские котики, и попугаи. Да и просто прогуляться по парку интересно, океанариум там и тд. Отличный парк. Ботанический парк нас тоже впечатлил. И всё это в одном Пуэрто-де-ла-Крус. Зачем ехать на юг? Вода, кстати, везде и всегда прохладная, океан все-таки. По идее, в октябре должен быть максимум, яндекс пишет плюс 25. Но я не купалась, холодно. Да и волны все время. Для чисто пляжного отдыха есть места и получше. По мне, так на Тенерифе надо зимой только летать, когда не так жарко - лучшее время для прогулок и поездок, да и погреться-позагорать можно, на солнышко посмотреть, отдохнуть от морозов. Так что как-нибудь на новогодние праздники можно и повторить.