(no subject)

Nov 17, 2019 20:46

Сходила на фильм "Малефисента: Владычица тьмы".
Самое главное впечатление - это не сказка про принцессу. Ну так было и в первом фильме, конечно, но сейчас продолжается эта линия. Принцесса там есть, очаровательная девочка, принц тоже есть, в конце фильма будет свадьба (ну а как же), но это фильм совершенно не про них, а про старшее поколение - саму Малефисенту и королеву Ингрит.

Принцесса Аврора совершенно бесполезна, она никого не спасает, ничего особенного не делает и вообще, на мой взгляд, она не субъект, а объект. Чувства к ней являются двигателем для разных персонажей (в основном, для Малефисенты, но для других тоже), при этом сама она даже не управляет Болотами, королевой которого ее оставили. В общем, символ, флаг, поднять или сорвать который - почетно, но не более. Ну и как бы Мисс Очарование, но не Мисс Догадливость или Мисс Мозг.
Принц более занят делами, но тоже не особенно активная единица сюжета.

Мишель Пфайфер - идеальная злая королева. У нее хорошая история и мотивировки, она холодно аристократичная и обладает железной волей. У нее есть тайные цеха и лаборатории, где куется оружие против волшебных тварей, и в какой-то момент она сильно напоминает Сарумана. :)

Понравился король - мирный и позитивный человек, хочет мира, восхищается волшебными тварями, на свадьбу пришел прямо в халате (халат, конечно, королевский и роскошный, но все равно это халат). Думаю, когда он увидел столько невиданных существ вокруг, то верно расставил приоритеты - пофиг на дресс код, надо побольше увидеть, пока волшебство не кончилось.

Королева Ингрит, оказавшаяся злодейкой (для зрителя это не новость, новость для персонажей), наслала на короля проклятие вечного сна, которому когда-то подверглась Аврора, и это почему-то кажется мне очень милым. Могла бы быть сказка про спящего короля. Странно, что разбудить папу не попытался сын (принц Филип), по разным сценам видно, что у них полная гармония и взаимопонимание, а в этой истории пробуждать спящего может любой, кто его любит.

Оказалось, что Малефисента - это не просто рогатое существо с крыльями, а представитель темных эльфов, которых раньше было очень много, но потом из-за гонений количество их сильно сократилось. Все они теперь живут в некоем Гнезде, убежище, где для каждого вида эльфов создан привычный им кусочек природы.
Очень интересный поворот, но непонятно, почему они раньше не вышли на связь с Малефисентой. Линия, связанная с остатками этого народа, очень интересно смотрится, а атака крылатых эльфов замка (где Ингрит уже вовсю вооружилась и готова к нападению) - красивое и печальное зрелище.

Кончается все хорошо - Малефисент летит в свободном небе, и вокруг нее вертится веселая кучка эльфов-детей, рогатых, крылатых и непоседливых. Возможно, это дети эльфов, павших в битве около замка.

Анджелина Джоли, по-моему, играет особенно убедительно как раз материнскую линию - все ради своей названной дочки с жертвенностью и надрывом, когда Аврора - смысл жизни и свет в окне. Теперь у нее куча подопечных, и есть кому доставать ее до полного раздражения и показывать ей рога (точнее - рожки), а Аврора хорошо пристроена в мире людей.
По-моему, это фильм про чувство меры, которое должно быть везде, даже в любви.

Мой фаворит - ворон Диаваль. Одно удовольствие его слушать его комментарии, и как он был счастлив, когда ему изменили оборотническую сущность, и теперь оборачивается не вороном, а огромным медведем.

фильм

Previous post Next post
Up