Три мушкетера, фанфик 2011

Oct 16, 2011 16:08

Ух, какие джеймсы бонды собрались в "Трех мушкетерах"! Атос, Портос и Арамис в поте лица выполняют секретные миссии на благо Франции, применяя разные хитрые устройства и пафосные костюмы. Миледи действует с ними заодно. Она любит Атоса, но это не мешает ей быть двойным, а то и тройным агентом.
Все ловко прыгают, бегают, фехтуют в малопригодных для этого местах, похищают секретные планы, драгоценности и девиц, в общем, все то, что мы так любим.




Больше всего этот фильм мне напомнил "Лигу выдающихся джентельменов" с разницей в два пункта: во-первых, в Лиге собраны в один сюжет герои разых произведений, а во-вторых, сюжет там гораздо продуманней. С переиначенным "Шерлоком Холмсом" не сравниваю, Холмс уровнем выше.

Фильм мне понравился процентов на восемьдесят. Но из-за оставшихся двадцати я не буду пересматривать его в второй раз. Но сначала о хорошем.

О каноне, конечно, следует забыть. Ненужные линии и почти все персонажи убраны (Тревиль, остальные мушкетеры и т.д.).
Великолепные мушкетеры. С должной мерой пафоса и винища, ловкости и равнодушия к награде. Замечательны внешне. Портос берет деньги у своей любовницы, но общий образ недалекого увальня даже вскользь не мелькает в сюжете.



Миледи выше всяких похвал. Это некая помесь миледи из книги и Анджелины Джоли в "Мистер и миссис Смит", она совершенно очаровательна, хитра, находчива, запутывает всех, до кого может дотянуться. Мила Йовович меня поразила, причем в мирных сценах она даже лучше, чем во всяких заварушках.





Деревенский хитрован Д'Артаньян энергично вписался в эту компанию, словно родной. Понравилась сцена дуэли, когда мушкетеры решили благоразумно не влезать в драку с гвардейцами, а юный невежа ломанулся на всех гвардейцев сразу. В итоге уложили всех, кого надо.



Герцог Бэкингем, которого играет Орландо Блум, - еще один восторг. Герцог жутко деятелен, дико занят похищениями секретных планов на благо вооружения благословенной Англии, он невообразимый модник, имеет сильное пристрастие к театральщине и спецэффектам и носит в одном ухе длинную серьгу, которую мне моментально захотелось повторить. Смотреть на него - одно удовольствие.



Бэкингем не влюблен ни в какую Анну, видел ее где-то приблизительно в гробу и во Францию приезжает исключительно по интригански-политическим мотивам. Очень забавная сцена в кабинете Ришелье (размером с небольшой аэродром), где прямо на полу выложена карта Европы. Ришелье специальными фигурками отмечает на ней военные и всякие прочие действия. Бэкингем, считая диспозицию неточной, распинывает часть фигур.



Мрачный и невероятно деловой граф Рошфор, первая шпага Европы:



В ожидании кардинала не теряет времени, а тренируется прямо в кабинете Ришелье.



Кардинал, конечно же, олицетворяет абсолютное зло. От него у меня смешанные впечатления: сначала прекрасно, но в конце мировое зло как-то сдулось, невероятно жаль.



Миляга Планше.
Отличные затейливые костюмы. Уж не знаю, насколько они историчны, но впечатление производят безусловно.

Ложка дегтя, весьма испортившая вкус:

Мм, на мой взгляд, в подобных фильмах очень важно, чтобы не было ни одного "мебельного" персонажа. Чтобы каждый действовал и был для чего-то нужен, желательно для чего-то важного в масштабах общего сюжета. Увы, здесь соблюдена недобрая традиция совершенно ненужных короля и королевы. Анну вообще жалко, у нее даже нет линии романа с Бэкингемом, отсутствует сцена разблачения с письмами (в любом виде, необязательно каноничном), а подвески с таким же успехом могли принадлежать кому-нибудь другому. Королева просто есть, потому что вроде как кто-то говорил, что у Людовика была жена. Ну, пусть будет... В принципе, король тоже не очень нужен. Он не выясняет отношений с женой, с кардиналом - тем более (в нашей экранизации как раз прекрасные диалоги на эту тему, включая громкий вздох короля "Все приходится делать самому!"). Король ревниво следит за модой, жутко расстраивается, что его обманули насчет актуального цвета костюма (и что тем самым Бэкингем победил по очкам и по частоте смены костюма); еще очень смешна сцена наказания мушкетеров за дуэль с сорока гвардейцами, когда король собирается их наказывать, но потом от восторга не наказывает, а награждает (причем на порядок более щедро, чем по канону). Это очень хорошие сцены, но их недостаточно, у короля отсутствует глобальная линия.







В общем, с удовольствием посмотрела. Но вот не дожали немножно.

фильм

Previous post Next post
Up