Так я и не знаю, больше ли смысла рассказывать про события по мере поступления, или уж дожидаться, пока они сложатся в историю да пока эта самая история доиграется до чего-нибудь похожего на точку - и уж потом рассказывать.
Когда мне кажется, что история может и правда сложиться, я обычно усаживаюсь ждать. Любуюсь , дела идут, мне интересно - а точки все нет, и историю уводит куда-то, и в таком виде уже и не расскажешь, а там, глядишь, или надоело, или другое что-то наметилось, или рассказывать надо уж так всерьез, что душевных сил в себе на это не чувствуешь.
Вот и опять вышло в этом роде.
И вот и сижу я и думаю, как ловчее сделать то, что мне теперь - малость запоздало - хочется: и выразить наконец в звуке, чем я последнее время занимаюсь у себя в норе (больше образной, конечно, хотя и фактической тоже - потому что выхожу из-за этого редко), и рассказать, зачем меня на этот раз носило в Испанию (за этим и носило), и как это все осуществлялось и что в результате вышло, а что нет.
Попробуй вот расскажи, когда с началом рассказа ты протянул так долго, что впору забыть, с чего все и начиналось. Хотя, на самом деле, что бы там ни было впору - я это прекрасно помню. И поскольку тем, с чего начиналось, в некотором роде и закончилось(только в некотором, я надеюсь, потому что на этом мы простились до следующих встреч!), даже очень разумно, наверно, об этом и правда первым делом рассказать.
Вот эту открытку, потертую, с не слишком резким фото театральной труппы в сцене из спектакля (сцена и представляет собой «фотографию», свадебную; а спектакль - балет «Кровавая свадьба» , поставленный по пьесе Лорки Антонио Гадесом)
УвеличитьАвтор:
Ekaterina WinogradowaАльбом:
Подземный царь-2… эту открытку, вместе с еще вот этими
УвеличитьАвтор:
Ekaterina WinogradowaАльбом:
Подземный царь-2
УвеличитьАвтор:
Ekaterina WinogradowaАльбом:
Подземный царь-2 мне подарил (в дополнение к еще другим подаркам, которые я с радостью теперь показываю всем, кому интересно - большой фотоальбом, книжку про историю Кармен в театре, афишки) , прощаясь «до следующих встреч» Антонио Гарсия Ониева, который работает сейчас в фонде Антонио Гадеса в Хетафе под Мадридом, занимается архивом - а в свое время , в 90е годы, танцевал у Гадеса в спектакле «Овечий источник».
И смотрела я там, в фонде, на видео на прощание именно все ту же «Кровавую свадьбу», съемку спектакля.
А с этой самой «Свадьбы», только в виде кино,
Click to view
вообще вся нынешняя история для меня началась.
Как раз, когда - и куда - свернула в сторону предыдущая история, про Дали, про Лорку и про его стихи и пьесы.
Просто вышло так, что, запав тогда на Лорку, я не только взялась читать его стихи и пьесы….(первый раз в натуре, не в переводах, и как я рада, что взялась - потому что это оказался совсем не тот поэт, который мне по переводам запомнился - не романтик с ахами, охами и красивостями, которые я в юности любила, а теперь терпеть не могу, а поэт поэзии жесткой и довольно сухой снаружи, а кипящей только внутри - и выплески этого кипения на поверхность все точно выверенные, узкие и четкие, и ничего случайного, и никаких соплей, и никаких легких путей, и все по делу… )
… так вот, не только читать, но и искать, кто и где играл его пьесы, кто и где делал фильмы.
И тут уже все было предрешено, я думаю, с этого самого момента. Потому что практически невозможно было, занимаясь этим делом, миновать ту картину, которую снял по «Кровавой свадьбе» Карлос Саура. Ну а не миновавши той картины… Куда уж мне было.
Я прекрасно помню тот первый свой просмотр. И первую мысль, когда в кадре появляется со своей смущенной улыбкой Гадес, и потом на него наплывает крупный план. Экая потрепанная краса, подумала я. Настоящий актер. Вроде лицо уж такое пожившее - а вдруг какое-то выражение детское, невинное. А камера - то есть режиссер - не жалеет, демонстрирует в упор: сидит актер, рисует себе стрелки на веках - кожа немолодая, поморщенная, карандаш тянет жестоко - и стрелки еще эти раскосые, романтичные, для юноши бы…
Ну и ты - то есть я - готов. Как-то и не чужой уже этот актер, не можешь ты смотреть на него холодно, издали…
Начало той картины - все вот такое. Чтоб каждой бы хорошей театральной труппе хоть раз в жизни достался такой кинорежиссер…
…Притом, что тебя, зрителя, как начали, так и продолжают - не красивостями, нет, заставляют приближаться к ним, принимать их. А самих их не щадят. Ладно там Гадес… Дальше камера берет актрису - так же в упор. Кожа болезненная, изрытая - и каждая рытвина перед нами...
И знакомят, и если не лень - ты про каждого кое-что понимаешь из того, как и какие вещи он вытащит из своей коробки и положит на гримировальный столик.
Картинки, которые двое повесят себе на зеркало - кто какие и что при этом будет сказано…
И еще, и еще… (Хорошо же, что я не пересказываю с комментариями все кино поминутно?)))
А потом Карлос Саура показывает нам от начала до конца костюмную репетицию балета фламенко по пьесе Гарсия Лорки «Кровавая свадьба», на тот момент (1980 год)- возрожденного после большого перерыва, а поставленного еще в 1974-м.
И это балет, который смотришь, как читаешь стихотворение - когда оно и прекрасно, и безупречно, от первого до последнего звука. Читаешь и обомлеваешь - и пошевелиться не в состоянии.
В общем, если никто никогда не увидит видеосъемок балетов Гадеса - все равно Карлос Саура навсегда поставил всем им памятник - самому Гадесу, его артистам и его спектаклям. (Трижды, на самом деле - и эти три фильма, уже хотя бы просто потому что их снял великий режиссер, останутся в веках - а заодно, контрабандой, и хореография, вещь вроде как эфемерная)).
Понятно, что хореография там - Гадеса, а то, как это снято - это Карлос Саура. И холодный яркий свет, и углы, и в какой момент главная героиня трагедии, отойдя после своей сцены в сторонку, поддернет колготки (нам это покажут, да) и когда у нее завернется юбка (не эротично, ох не думайте), и когда в кадр вползет прозаическая, кондовая батарея водяного отопления…
«Нас попросили всего лишь сделать все то, что мы каждый день делали, - говорила потом прима, Кристина Ойос, та самая трагичная невеста из балета, - это было просто».
Ну вот и мне это оказалось просто - взять да и пропасть, с одного-единственного фильма - к которому потом, поэтапно, очень много чего добавилось.
И я про это, думаю, поэтапно все-таки расскажу. Ну или хоть что-то расскажу, пока не выдохнусь. Раз уж получилось начать и вообще очередной раз произнести эти имя-фамилию - Антонио Гадес. При том, как я многих ни в чем не повинных уже в реале ими замучила)).
....И кино это можно смотреть хоть на ютубе)
Click to view
УвеличитьАвтор:
Ekaterina WinogradowaАльбом:
Подземный царь-2