Я думала больше суток, стоит ли писать этот пост. Все-таки вопрос тонкий, щекотливый, а у меня по его поводу буря эмоций и много неожиданно резких слов. В итоге, как видите, созрела.
Сейчас речь пойдет о детском академическом и хоровом вокале. Если не боитесь за свои уши и нервную систему и хотите понимать о чем я,
то вот вам иллюстрация,
(
Read more... )
На самом деле просто надо искать препода - эстрадника. Все не так плохо. Да, проблема подлога информации по поводу основы основ со стороны хреновых педагогов давно известна, это распространенная неприятная штука. И перестраивать детей с плохого академического вокала или просто плохого хора (это не одно и то же) очень сложно, подписываюсь.
А вот с хорошими академистами другое. После хороших академистов, а особенно хороших хоровиков работать легко. Но их гораздо меньше, просто на порядок меньше. В общей массе среди хоровиков хороших педагогов больше, чем среди академистов. это и разница данных при приеме, и разница в качестве образования и практики.
Это к тому, что полное отсутствие пользы классического вокала для эстрадного - это таки перебор. Когда я была нежной девой, тоже так счиатла. Теперь нет, как всегда, всё оказалось в деталях. Но польза эта абсолютна бесполезна для детей, которые просто пришли попеть.
Для эстрадника, скажем, с продолжением планов на карьеру, полезно заниматься и другими видами вокала, но только с хорошим педагогом, и если нет угрозы позиции. (Классику это обычно противопоказано, там свои тараканы)
К эстрадному вокалу ближе народный, чем классический, это если в плане звука. И если ребенка испортили как раз классическим звуком, я часто провожу терапию через народный, работает на ура.
Есть нормальные эстрадники, их всегда меньше, но они есть. Нет, формулировка не устарела, и она имеет самостоятельное значение.
Только вот мало нормальных эстрадников работают в дмш и прочих дк. Хотя в дк их больше, чем в дмш. Чаще всего это частники, ведущие одну небольшую ставку и много частных учеников.
Хорошо одно: обычно, если ребенок реально пошел по этой лесенке вверх, его очень быстро выводит на педагогов и на коллег по цеху. и родители видят разницу между псевдо - эстрадным кружком и нормальным педагогом, и уже ищут прицельно.
А правильный эстрадный звук есть, и он очень четко сформулирован, кстати. именно его легко и приятно слушать. Это не значит, что он непременно нравится всем, но когнитивного диссонанса и желания заткнуть уши не вызывает. Но тут если начну писать, придется писать тонну))
Хреново, когда подменяют понятия, и под словом "правильный" подразумевают классический в форме школьно-хорового.
Reply
Leave a comment