Оригинал взят у
dmitry_emkin в
Как научить ребенка пересчитывать единицы измерения: СМ-ДМ-М-КМ и Г-КГПриведу методику для обучения детей, как переводить одни единицы измерения в другие на примере ед. изм. длины и веса. Сейчас речь пойдет о линейных единицах измерения. По площади и объему тоже постараюсь написать методику и сделать курс.
Такой навык часто требуется в решении самых разнообразных задач. И владеть им нужно на достаточном уровне, так как использоваться он будет часто и в математике, и в физике, и в химии. Если вы не уверены, насколько хорошо и быстро ребенок пересчитывает единицы измерения, возможно сейчас самое время повторить и закрепить этот навык.
Как обычно, по методике можно пройти курс в электронном виде
Пересчет единиц измерения СМ-ДМ-М (бесплатный), включающий объяснения и решение примеров. Ссылки на предыдущие методики можно найти в конце.
Методика
Для начала нужно уметь складывать в пределах 100 и увеличивать в 10, 100 и 1000 раз.
Тема достаточно простая, поэтому сразу пройдемся по шагам:
Шаг 1. Введем понятия длины и измерения
Здесь очень удобно привязать новые понятия к реальным жизненным ситуациям, с которыми сталкивается ребенок. Например, примерка обуви, перестановка мебели, и т.д.
Шаг 2. Введем понятие единицы измерения (СМ и ДМ)
Начнем с самых простых единиц. Любую длину можно измерять и в СМ, и в ДМ. Описываем процесс измерения при помощи линейки.
Шаг 3. Пересчитаем длину из ДМ в СМ, т.е. из больших в меньшие
Это то же самое, что увеличить число в 10 раз
Шаг 4. Пересчитаем длину из СМ в ДМ (если нет остатка)
Это то же самое, что уменьшить число в 10 раз
Шаг 5. Пересчитаем длину из СМ в ДМ
Для этого нужно использовать операцию разделения на разряды. А после перевести в ДМ ту часть, которая оканчивается на 0.
Шаг 6. Введем новую единицу - Метр
Шаг 7. Повторим операции пересчета больших в меньшие
М-ДМ, М-СМ на основании того, что уже умеем
Шаг 8. Повторим операции пересчета меньших в большие
ДМ-М, СМ-М на основании того, что уже умеем
Шаг 9. Сложение и сравнение длин
Посмотрим на использование пересчета. Приведение к одним единицам при сложении и сравнении.
Шаг 10. Общие принципы пересчета ед. изм.
В конце еще раз повторим и обобщим навыки пересчета на примере новых единиц - ММ и КМ, Г и КГ. Это нужно, чтобы все навыки уложились в систему.
Введем ММ
Покажем разные ситуации, в которых применяются разные единицы измерения
Как можно применить методику
• можно заниматься по учебнику, с учетом приведенных шагов
• можно тренировать ребенка самому, задавать ему примеры
• можно начать проходить
курс онлайн (все некоммерческое)
Предыдущие методики
•
Сложение в пределах 100•
Таблица умножения•
продвинутое Умножение на числа до 20•
Определение времени по часам•
Сложение в столбик В завершение
Надеюсь методика и курс будут полезны. Буду благодарен за комментарии.