Я очень давно работаю с артистами, и по моему представлению могу разделить их на 2 группы - умные и артисты. Давайте для начала разберемся, что же в себя включает менеджмент артиста. Первоначальная цель артиста - получать зарплату за любимую работу. То есть творить и жить за счет своего творчества. Казалось бы об этом можно только мечтать, но для меня и большинства артистов это реальность. А чтобы получать деньги за любую работу - ее нужно продать. И чем дороже - тем конечно же лучше. Отсюда человек №1 в менеджменте - это тот человек, который артиста продает. Я знаю артистов, которые самостоятельно занимаются своими продажами. И не считаю это умным шагом - и вот почему. Продажи - это не реклама, когда она любая хороша. Неграмотными продажами артист может очень сильно навредить себе. Например, артист хочет сделать себе сайт (да-да, визитная карточка в интернет - это тоже напрямую относится к продажам!). Для начала - поиск подрядчика, первый вопрос - пришлите ТЗ. Артист садится выдумывать ТЗ - что же мне нужно на сайте... Не буду вдаваться в подробности, однако мониторя по интернету артистов я часто натыкаюсь на сайты, где нет контактов и фотки отвратного качества и в кривом соотношении сторон. Интересно, кто же купит Вас с такими презентационными материалами... И это не вина подрядчика, который делает сайт, а вина артиста, что принимает такую работу, совершенно не задумываясь о ее качестве. При этом тратит еще безумную кучу времени и денег. И сайт - это только один из множества пунктов - и человек, занимающийся продажами, знает все эти пункты и прекрасно ориентируется в их эффективности.
Недавно я смотрела интервью с одной попсовой группой, где 4 девочки жаловались на своего продюссера, что он виноват в распаде группы, так как платил мало денег. Мало - это 25% с каждого концерта на 4 девок с учетом того, что группа была медийная, очень много крутилась по тв и явно активно гастролировала. Я в это время пила чай и чуть не поперхнулась от таких заявлений. Давайте считать. В первую очередь для того, чтобы крутиться на тв - нужно как минимум проплачивать эфиры (дабы детки, никому вы и ваш говнопоп не интересен) и снимать качественные дорогие видео, чтобы хоть не слушать - так смотреть было приятно. Это оценивается в миллионы рублей. Чуть дешевле - работа в студии + работа над имиджем участниц, костюмы и тд и тп. Допустим один концерт этой группы стоит 1 миллион руб. В среднем 20 концертов в месяц = 20 млн руб - дай Бог с этой суммы окупится 1 клип и все ежемесячные расходы на содержание медийного коллектива. Все девочки из этого коллектива курят бамбук после своей арифметики (собственно этому и была посвящена передача - "бывшим звездам"), а продюссер успешно набрал новый коллектив и работает уже с ним. Вывод на самом деле прост - не нужно преувеличивать свои силы, артистов любых жанров - пруд пруди, вам быстро найдут замену. А вот артисту будет очень больно падать по рабочей лестнице. Я аккуратно перешла от продаж к продюссеру, но на самом деле продюссер в моем понимании - это топ менеджер. Он параллельно может писать песни или делать сайты, заниматься пошивом одежды и бог знает еще чем, но его основная задача для артиста - заниматься управлением процесса. Артист - это фирма, а точнее всего лишь ее продукт! Его задача - приносить деньги своему создателю, при этом лишь выполняя свою работу и не парясь на тему вложений, рисков и пр. Уважайте человека, дающего вам работу!
Глава 2 - Фишки Глава 1 - Начало