Иногда читаешь новости и удивляешься, сколько
грязных историй выпадает на жизнь одного человека. Имя Бориса Пайкина, депутата Госдумы, уже не раз мелькало в связи с коррупционными скандалами, но все новые подробности его махинаций продолжают всплывать наружу. Примером тому стал и недавний арест братьев Магомедовых (Зиявудина и Магомеда), которые подозреваются в присвоении более 2,5 миллиардов рублей. Помимо прочего, они хорошо знают и Пайкина - очевидно, их общее криминальное прошлое плавно переросло в криминальное настоящее.
Если вспомнить события 20-летней давности, то можно обнаружить интересные жизненные перипетии этой троицы. Есть данные, что в 90-ых годах братья Магомедовы заделались бизнесменами при поддержке Курмагамеда Билалова, который был связан с Кингисеппской организованной преступной группировкой. В ней царили по-настоящему жесткие правила, что, видимо, обусловлено спецификой получения дохода - заказными убийствами в области нефтяного бизнеса. Причем со своими жертвами члены ОПГ разделывались с особой жестокостью.
Вполне вероятно, что с этой преступной структурой был связан и Пайкин. Он руководил компанией Fort Group до того, как оказался в депутатском кресле, а охраной этой фирмы занимается ЧОП «Форт Групп Секьюрити». Любопытное совпадение в том, что главой охранного предприятия является Федор Финагин - брат Сергея Финагина, известного в качестве главаря Кингисеппской ОПГ. Вот и все песни. Здесь стоит добавить, что связи с этой группировкой могли привести и к приобретению Пайкиным «мусорного бизнеса». Существенная часть предприятий по переработке ТБО ему перешла от петербургских предпринимателей Алексея Варичева и Семена Кузьмина, которые по слухам имеют прямое отношение к той самой Кингисеппской ОПГ.
Кстати, у Пайкина и Магомедовых есть даже общий «секретарь» - компания IONICS SECRETARIES LIMITED, специализирующаяся по управлению оффшорами. Депутат Госдумы ее услугами пользуется уже стабильно, наряду с сенатором Сулейманом Керимовым, которого уже арестовали во Франции по статье об отмывании денег. Последний как раз таки вплотную работал с Магомедовыми: стоит полагать, что и финансовые махинации они проворачивали сообща.
К тому же сейчас выясняется, что Пайкин не один разбогател на распиле денежных средств во время возведения олимпийских объектов в Сочи. Вместе с ним там орудовали те же Магомедовы, а выгодный госконтракт им обеспечил двоюродный брат - Ахмед Билалов, который руководил подготовкой к Олимпиаде. И до того момента, пока явный отмыв государственных средств не выявила президентская проверка, Пайкин и Магомедовы лишь увеличивали сметы - от 1,2 до 8 миллиардов рублей. После Билалов слетел со своего поста, а Пайкин успел вовремя уйти в тень. Полагаю, что он к тому времени хорошо знал, как спасти свою шкуру от возмездия.
Еще в конце 90-ых и начале нулевых Пайкин оказался в кресле замначальника управления госучреждения «Севзапруправавтодор». Тогда руководство находилось под подозрением в хищении восьми миллиардов рублей при реконструкции трассы М4 «Дон» и строительстве участка автодороги Москва-Санкт-Петербург. После Пайкин вытягивал деньги из стратегически значимого объекта - петербургской дамбы, поставив Северную столицу по угрозу затопления. После ухода с должности этого горе-руководителя было проведено расследование, которое выявило недостачу в один миллион рублей.
Таким образом, финансовые махинации Пайкина постепенно становятся все более детальными. Не последнее место в этом занимают и аресты его подельников, которые знают многие подробности темного прошлого депутата Госдумы. Все идет к тому, что делец, который набил руку на отмывании государственных средств, окажется под пристальным вниманием правоохранительных органов. И тогда Пайкину припомнят все его аферы, за счет которых он сколотил свое сказочное состояние.