Роскомнадзор и филиал ФГУП «Радиочастотный центр Центрального федерального округа» оценили качество предоставляемых услуг мобильных операторов. Для исследований были выбраны крупнейшие операторы Москвы - «Мегафон», «Вымпелком» MTC и Tele2.
Чтобы выставить объективную оценку, проверка велась по четырем основным показателям - это неуспешные соединения и обрывы, средняя разборчивость речи и доля неразборчивых соединений.
Из операторов участников исследований самые низкие балы оказались у «Вымпелкома». У него зафиксированы как неуспешные попытки голосовых соединений, так и большее количество соединений с неразборчивой речью. В то же время оператор стал лидером по количеству доставленных СМС-сообщений. Что касается остальных, то самый высокий показатель по разборчивости речи у Tele2.
Популярный мобильный оператор MTC побил антирекорд по недоставленным сообщениям. «Мегафон» стал лидером по самой высокой скорости мобильного интернета.
Операторы, которые участвовали в оценивании, заявили, что у них есть замечания к методике по качеству оценивания связи. В свою очередь консультант международного консалтингового агентства iKS-Consulting Максим Савватин не видит ничего в этом необычного. По его мнению, вполне объяснимо, что те, кто получил не самые высокие результаты, будут указывать на необъективность методики. При этом все кто не согласен с оценкой, может лично ознакомиться с замерами, которые проводил Роскомнадзор.
К тому же ведомство проводит подобные экспертизы, начиная с 2013 года. Поэтому никаких неточностей быть вообще не должно.
Представитель Роскомнадзора Вадим Ампеловский отметил, что подобного рода исследования очень полезны. Использованная методика прозрачна и отвечает всем параметрам.
Роскомнадзор ежегодно проводит подобное оценивание неспроста. Ведь для ведомства крайне важно, чтобы потребитель был осведомлен о состоянии качества связи, а операторы смогли на основе полученных недочетов улучшить эти показатели.Оригинал взят у
missis_pomidor в
Роскомнадзор оценил качество мобильной связи