Любая военная структура должна «питаться» не только кашей, но и топливом, боеприрасами и другими вспомогательными материалами. Просто потому, что без расходников не получится действовать. К примеру, ВМФ не может обойтись без пресной воды. Моряки просто не смогут работать без поступления в организм жидкости. Именно поэтому одна из ключевых ролей в существовании флота
ложится на корабли обеспечения.
По сути своей, эти суда занимаются поддержкой «жизнедеятельности» боевых товарищей. В их обязанности входит огромное количество действий: от дозаправки авианосцев до ремонта подводной лодки. И хотя они не ведут боевых действий, иногда на вспомогательных кораблях можно увидеть оборонительные орудия. На всякий случай.
К сожалению, с момента распада СССР, новые «образцы» российских транспортных судов появляются довольно редко. Хотя бы потому, что «обеспеченцев» проектировали ещё советские специалисты. Несмотря на то, что буквально в прошлом году Северный флот получил «Академика Ковалёва», спуск на воду «Академика Макеева» пока не предвидится. Хотя оба транспортника были заложены в одно время.
Планировалось также построить средние и малые морские танкеры проектов 23131 и 03182. Однако ни один из них пока не увидел свет. Некоторые из этих транспортных судов и вовсе неизвестно когда будут завершены. Таким образом, только у Северного флота есть «помощник», а Черноморский и Тихоокеанские пока только ожидают своей очереди.
И это совсем не катастрофа! Наш ВМФ ударными темпами строит военные корабли, отдавая приоритет им. Несмотря на то, что у нас недостаточно транспортников, флот развивается. Учитывая то, какая сейчас политическая обстановка, можно с уверенностью сказать - мы всё делаем правильно. Никто не решится «полезть» на страну, у которой настолько мощный флот. Тем более что проблемы со вспомогательными судами уже активно решаются.